Визитная карточка Ямала
Карта Ямала
Ямал в лицах
Боги Ямала
Высказывания о Ямале
Города Ямала
Животный мир Ямала
История народов Ямала
Литература Ямала
Мангазея "ЗЛАТОКИПЯЩАЯ"
Музыкальные инструменты
Народы Ямала
Народная медицина ненцев
Образование на Ямале
Обычаи, обряды, традиции
Освоение Ямала
Писатели Ямала
Праздники тайги и тундры
Происхождение ненцев
Птицы Ямала
Растительный мир Ямала
Реки Ямала
Скульптура народов Ямала
Стихи о Ямале
Традиционная одежда ненцев
Фольклор Ненцев
Цветы Ямала
Экология Ямала
Ягодные россыпи Ямала


Государственная власть ЯНАО

Острягин Анатолий Иванович,

депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ямало-Ненецкого автономного округа

Неелов Юрий Васильевич, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа

24 февраля 60 лет со дня рождения Анатолия Ивановича Острягина (1950), депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ямало –Ненецкого автономного округа (заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей).

Анатолий Иванович родился 24 февраля 1950 года в селе Тенгулы Мариинского района Кемеровской области.
Начав трудовую деятельность в 1968 году, он прошёл путь от рулевого-моториста Моряковской эксплутационной базы Томской области до первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа. Кандидат технических наук. «Заслуженный геолог Российской Федерации».
Много сил и времени Анатолий Иванович посвятил развитию топливо - энергетического комплекса Севера. Так являясь главой муниципального образования «Пуровский район» Ямало-Ненецкого автономного округа, он составил «программу действий» - стратегический план социально-экономического развития района и последовательно, неуклонно выполнял его, сочетая при этом сохранение природы и традиционных видов хозяйствования коренного населения с интенсивным развитием территории района.
В период с 1996 по 2001 год он дважды избирался депутатом Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, а 2 декабря 2007 года избран депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от Ямало –Ненецкого автономного округа (заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей).
Являясь потомственным сибирским казаком, одновременно с административной и хозяйственной деятельностью, А.И. Острягин в должности заместителя атамана Сибирского войскового казачьего общества занимался и вопросами развитием казачества. Сибирские казаки 25 июня 2005 года избрали Анатолия Ивановича войсковым атаманом, а 28 июня 2008 года единогласно оказали ему доверие повторно. За годы его руководства Сибирским войсковым казачьим обществом наметился значимый прирост по всем направлениям уставной и общественной деятельности казачьих обществ Сибирского войскового казачьего общества. За личный вклад в дело возрождения российского казачества А.И. Острягин неоднократно удостаивался казачьих наград. Жизненный опыт и организаторские способности позволяют Анатолию Ивановичу решать любые сложные задачи, в том числе и задачи организации несения государственной и иной службы членами Сибирского войскового казачьего общества.
За многолетний и добросовестный труд Анатолий Иванович награждён рядом государственных наград, в 2004 году Патриарх Московский и всея Руси Алексий II за подвижническую деятельность, активное участие в возрождении православия и строительстве храмов на территории Пуровского района Ямало – Ненецкого автономного округа наградил Анатолия Ивановича орденом святого благоверного князя Даниила Московского.
Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 2006 года № 1239 атаману Сибирского войскового казачьего общества Острягину Анатолию Ивановичу присвоен чин «казачий генерал».
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 12 января 2009 года № 15-рп «О Совете при Президенте Российской Федерации по делам казачества» А.И. Острягин вошёл в состав Совета и был избран заместителем председателя постоянной (профильной) комиссии по организации государственной и иной службы российского казачества.
На организационном заседании комиссии Сибирского федерального округа в составе Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества от 3 апреля 2009 года Анатолий Иванович Острягин был утвержден заместителем председателя комиссии и ему было поручено в период между заседаниями комиссии представлять ее руководству согласованную позицию атаманов Енисейского, Иркутского и Забайкальского войсковых казачьих обществ по вопросам развития казачьих обществ в Сибирском федеральном округе.


http://www.altairegion22.ru/rus/gov/kazaki/ostryagin/

С чего начинается Родина?

Герой нашей публикации хорошо известен на Пуровской земле. Человека особого склада - с властным характером, требовательного и строгого - всегда представляли как опытного производственника, влиятельного политика, жесткого хозяйственника. Его знают по пронзительному взгляду, немногословности и конкретике в принимаемых решениях. И этот привычный для многих образ не стоит менять. Хочется лишь дать возможность познакомиться с другим: глубоким, рассудительным, философски мыслящим Анатолием Ивановичем ОСТРЯГИНЫМ. Человеком и гражданином, который всем сердцем предан родной стране, который всегда думает о своих земляках.
- Надо понимать, что такое есть народ российский. Не только за границей, но и в нашей стране бытует ошибочное мнение о россиянах. А ведь люди в России значат многое. Если бы не воля, сила и могущество нашего народа, многого бы не произошло: ни победы в Великой Отечественной войне, ни восстановления страны после военной разрухи, ни перестройки. Чтобы ни говорили, но без людского согласия невозможно изменить историю. И сегодня люди понимают, что необходимы условия для развития общества, для формирования личности, для создания нового государства.
Да, мы намерены построить новую Россию, прагматично выстраиваем планы, с надеждой смотрим в будущее, но очень важно понимать, какой ориентир выбран нами при этом. На что равняемся, с кого берем пример? Именно сейчас важно заглянуть в прошлое - в великое прошлое нашей державы. Вспомните, как веками складывалось сознание, формировался менталитет, вырабатывался характер россиян - и все это было разрушено в одночасье.
Кровавый 17-й год - трагический переломный момент, когда беспощадно расправились с лучшими российскими умами. Ученые, поэты, писатели, военные - если их не убили или не сгноили в лагерях, то создали все условия для эмиграции. И за счет российского интеллектуального потенциала прекрасно развивалась Америка и западные страны. Огромный накопленный веками опыт, уникальные открытия и наработки в науке, культуре, музыке, литературе просто выбросили в овраг беззакония и безразличия.
А сегодня если мы хотим строить новую Россию, то ориентир надо брать из великого прошлого нашего государства до 17-го года. Вспомнив ту историю, те корни, поняв то наследие, мы вновь сможем стать могучей державой.
- Мне кажется, будет очень сложно. Потому что вырезали, вырубили, искоренили не только историю, культуру, но запретили и религию, лишив людей духовного единства.
- А кто сказал, что будет легко?! Легко не было никогда, но до Октябрьской революции Россия строилась не силовыми, а демократическими методами. Да, была монархия. Но если сравнить царский режим и коммунистический, то при всем монархическом внешнем облике внутренняя составляющая все-таки была демократичной. А вы забыли, какие методы использовали при коммунизме - расстрелы и репрессии. Миллионы людей расстреляли без суда и следствия, миллионы сгноили в лагерях. Страна в непосильных условиях строила дороги, водоканалы. А можно ли замалчивать голодоморы двадцать второго и тридцать третьего годов прошлого века? Ведь именно власть довела до такого состояния. Приходили в деревню и забирали всё: от кормового до посевного запасов хлеба, оставив по полмешка зерна на семью. Этот варварский подход и привел к тому, что сотни тысяч людей умерли с голоду. За это нужно найти ответственных. К сожалению, судить уже некого, но я считаю, что историческая справедливость должна восторжествовать, и необходимо политически признать 1917 год временем кровавого переворота, приведшего страну к семидесятилетней утопической агонии, когда подменить попытались всё - от русской души и морали до уклада жизни и образа мысли.
- А возможно ли возрождение той истинной матушки-России? Можем ли мы что-то изменить?
- Конечно, можем. Должны смочь. Но знайте, что пройдет не одно десятилетие, когда это произойдет. Построив здание храма, мы не возведем храмов в душах человеческих. Церкви можно и нужно строить и восстанавливать, но духовность надо воспитывать.
Как, спросите вы. Отвечу: во-первых, она воспитывается в семье, во-вторых-в школе, в-третьих - в обществе. Проложить этот путь, сделать его проторенным и четким можно, но для этого требуется время. Главное не допустить революций и войн. Подобные вмешательства в историю приводят только к бедам народа. Заставлять и загонять нельзя. Действовать надо только с пониманием, с осознанием и не спешить... через время.
- Казачество - общественная организация, деятельность которой направлена именно на возрождение духовной составляющей нашей страны.
- Несомненно, но не надо забывать, что у казаков нет национальности. Главное -вера православная. Казак всегда шел в бой за веру и с иконой.
Если говорить сегодня о духовности в казачестве, то кривить душой нельзя, она такая же, как в целом в обществе. Ну, может быть чуточку повыше. Причина этого очевидна и трагична: казачество - особенно сибирское казачество - было полностью истреблено. На 95 процентов уничтожили сибирских казаков. И в этих страшных цифрах заключена гибель не только мужского населения, убивали целыми семьями и детей, и женщин. Целенаправленное, беспощадное истребление слабыми трусами. Потому как очень боялись казаков. Они всегда имели свое мнение и отлично умели воевать.
- Получается, что сегодня перед казачеством стоит очень серьезная задача. Возродить не только обычаи и традиции, но и внутреннюю составляющую казачества, само понимание. Очевидно, что необходимо разграничение между внешними проявлениями и тем, что несет в себе человек, надевший казачий мундир. Казак должен понимать свое предназначение, не так ли?
- Ошибочно думать о том, что казачество возродится за миг в том виде, в котором оно было. Потому что в этом процессе непременно должна присутствовать заинтересованность государства, власть и общественность должны найти применение казачеству. Только такой подход ускорит процесс возрождения и становления. По-другому будет дольше и труднее. Но надо знать и помнить, что казачество было и будет всегда. У казаков, всех - от седых старцев и юношей до женщин и детей, особый характер и склад ума. Наши гены как ни искореняли, не смогли уничтожить. В Сибири долгое время открыто не говорили о казачьих корнях, но в то же время эта тема всегда была у всех на устах. Зов сердца, воли и верность делу отцов и дедов сделали многое, и казачество возродилось.
- Анатолий Иванович, но ведь казачество не может объединить всю необъятную Россию, а ведь такое объединение просто необходимо, как Вы считаете?
- Казачество - это, несомненно, соломинка нового возрождения страны. Но непременно нужна национальная идея как вектор развития, как цель, к которой должны следовать люди в своем умственном и духовном развитии. Говорить, что это только православие в нашей многоконфессиональной стране, неправильно, но то, что надо начинать с души - это факт. Мы должны возродить духовность. А начинать надо с семьи. Именно в отчем доме человек приобретает первый жизненный опыт, получает навыки общения, поведения, осознает себя в окружающем мире. При этом роль государства огромна. Главная задача власти сделать все возможное для стабильности. К сожалению, в наши дни духовная стабильность напрямую связана с экономической. Может быть это неправильно, но это так: внутренний мир человека связан с внешними факторами - уровнем доходов, доступностью медицины, качеством образования. Потому как каждый человек хочет самого лучшего даже не для себя, а для своих детей. А что должно при этом сделать государство? В первую очередь - развивать производство, нам нужна экономическая самостоятельность и стабильность. Собственная современная промышленность, богатая аграрная индустрия, сильная армия. Мы должны думать и о собственном внутреннем рынке и грамотно развивать внешнюю деятельность. И тогда с гордостью зазвучит: «Я - РОССИЯНИН!» Человек необыкновенной доброты, необузданности, самобытности и уникальности.

Ермакова О.

//Северный луч.-2010.-8 января(№1-2).-С.6-7.

.

 

наверх

 

 
Все тексты в нашей библиотеке предназначены только для личного использования.
Любое коммерческое использование текстов категорически запрещается.
Все права защищены. 2005-2009
Контактная информация