Визитная карточка Ямала
Карта Ямала
Ямал в лицах
Боги Ямала
Высказывания о Ямале
Города Ямала
Животный мир Ямала
История народов Ямала
Литература Ямала
Мангазея "ЗЛАТОКИПЯЩАЯ"
Музыкальные инструменты
Народы Ямала
Народная медицина ненцев
Образование на Ямале
Обычаи, обряды, традиции
Освоение Ямала
Писатели Ямала
Праздники тайги и тундры
Происхождение ненцев
Птицы Ямала
Растительный мир Ямала
Реки Ямала
Скульптура народов Ямала
Стихи о Ямале
Традиционная одежда ненцев
Фольклор Ненцев
Цветы Ямала
Экология Ямала
Ягодные россыпи Ямала


Государственная власть ЯНАО

НЕЕЛОВ Юрий Васильевич,

член Совета Федерации от ЯНАО, Почетный гражданин Ямало-Ненецкого автономного округа, Почетный гражданин города Салехарда, Почетный гражданин города Губкинского

Неелов Юрий Васильевич, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа

Биография | Постановление Государственной Думы ЯНАО "О наделении Неёлова Юрия Васильевича полномочиями губернатора (высшего должностного лица) Ямало-Ненецкого автономного округа" | СМИ | Урал Промышленный - Урал Полярный | Фотогалерея

Неёлов Юрий Васильевич, представитель Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в Совете Федерации РФ.

Неёлов Юрий Васильевич родился 24 июня 1952 года в Салехарде. Детство и юность прошли в родном городе. Высшее образование получил в Тюменском индустриальном институте. Окончил Московскую академию управления. Доктор технических наук, член Российской академии финансов и права, академик Академии технологических наук России. Награжден орденами «Знак Почета» (1986), «Дружбы» (1996), «За заслуги перед Отечеством» IY степени (2002), медалями.

С 1974 г. работал механиком, начальником автоколонны в Салехардском объединенном авиаотряде. Затем – на общественно-политической и советской работе. С 1982 года – в государственных органах власти: председатель Сургутского районного Совета народных депутатов, заместитель главы администрации Тюменской области. В 1989 году был избран народным депутатом СССР, членом Верховного Совета СССР. С 1994 года назначен главой администрации Ямало-Ненецкого автономного округа. 13 октября 1996 года избран губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа. Переизбран на новый срок в марте 2000г. 11 марта 2005г. депутаты Госдумы ЯНАО наделили полномочиями губернатора ЯНАО Ю.В. Неелова, кандидатуру которого внес на рассмотрение президент РФ.


//Ямал: Энциклопедия Ямало-Ненецкого автономного округа. В 3т.Т.2.стр.195

наверх


// Северный луч.-2005.-18 марта(№11).-С.3.

Глава Ямала – Юрий Васильевич Неёлов

Ямало–Ненецкий автономный округ в числе первых субъектов Российской Федерации опробовал на себе нововведения Федерального законодательства – представление Президентом РФ кандидатуры губернатора с дальнейшем утверждением высшего должностного лица округа в высшем законодательном органе субъекта Федерации.

11 марта 2005 года станет знаменательным днем в истории нашего округа. В этот день депутаты Государственной думы Ямало-Ненецкого автономного округа собрались на внеочередное заседание. Помимо депутатского корпуса Ямала в полном составе - 21 депутат на заседании также присутствовали члены Совета Федерации, депутаты Госдумы РФ и областного парламента, руководители федеральных, окружных ведомств, представители властных структур разных уровней, общественных организаций и пресса.

Заседание открыл председатель Госдумы ЯНАО С. Н. Харючи, огласил повестку дня и предоставил слово П. М. Латышеву - полномочному представителю Президента РФ в Уральском федеральном округе, который зачитал Письмо Президента:

«В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» вношу на рассмотрение Государственной думы Ямало-Ненецкого автономного округа кандидатуру Неёлова Юрия Васильевича для наделения его полномочиями губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа». Далее полпред отметил, что это очень важное решение для округа, так как все, что делается на Ямале, делается для людей, для России.

В своем ответном слове Ю. В. Неёлов поблагодарил Президента России, полномочного представителя Президента в УрФО, окружных парламентариев, коллег и земляков за оказанное доверие, сказав, что воспринимает его как положительную оценку всей той работы, «которую мы все вместе проделали в последние годы».

Председательствующий на заседании ГД ЯНАО С. Н. Харючи предоставил слово председателям комитетов Госдумы автономного округа. «Весь Ямал сегодня затаил дыхание и ждет решения Думы», - так начала свое выступление заместитель председателя Думы, председатель комитета по социальной политике Г. Д. Андриянова. Все выступившие в ходе заседания депутаты законодательного собрания округа выразили мнение своих комитетов и своих избирателей о поддержке кандидатуры Юрия Васильевича Неёлова на пост главы региона. В выступлениях прозвучали слова признания его заслуг, эффективной деятельности на высшем должностном посту региона.

Обобщив мнения коллег-парламентариев, С. Н. Харючи предложил приступить к открытому поименному голосованию «О наделении Неёлова Юрия Васильевича полномочиями губернатора (высшего должностного лица) Ямало-Ненецкого автономного округа на ближайшие пять лет». Все депутаты проголосовали единогласно, подтвердив таким образом решение Президента и чаяния ямальцев.

Председатель Госдумы округа в торжественной обстановке подписал Постановление законодательного собрания о наделении Ю. В. Неёлова полномочиями губернатора ЯНАО и вручил его Юрию Васильевичу. Со словами «такое же Постановление отправляю Президенту» передал документ полпреду П. М. Латышеву. Тот в свою очередь поздравил губернатора с продлением полномочий и предложил в ближайшее время завершить работу по формированию правительства автономного округа.

«Уважаемые коллеги, депутаты Государственной думы Ямала, считаю зачесть работать с вами, а после 27 марта многих из вас жду для дальнейшей совместной работы» - поблагодарил парламентариев губернатор. Обращаясь к главам муниципальных образований округа, ко всем ямальцам, он заверил всех в том, что будет и впредь строить свою работу так, чтобы никогда не подводить Ямал.

16 марта 2005 года состоялась инаугурация губернатора - высшего должностного лица Ямало-Ненецкого автономного округа.

В адрес Ю. В. Неёлова продолжают приходить поздравительные телеграммы от высших государственных чиновников, глав регионов, руководителей крупных компаний, представителей духовных общин и простых граждан в связи с утверждением его на пост губернатора округа.


Справка

На выборах губернатора ЯНАО в 1996 году за кандидатуру Юрия Неёлова проголосовали 68,88 %, в 2000 году - 88,10 % от общего количества избирателей Ямала.

По данным социологического исследования, проведенного на территории автономного округа в феврале нынешнего года, 80 % ямальцев на вопрос о доверии действующему главе региона, ответили «Да».

* * *

Юрий Васильевич Неёлов родился 24 июня 1952 года в г. Салехарде.

Окончил в 1974 году Тюменский индустриальный институт, квалификация - инженер-механик. В 1991 году окончил Академию управления в г. Москве, политолог.

Имеет ученую степень - доктор технических наук, ученое звание академика Академии технологических наук России, действительный член Академии экономики, финансов и права РФ.

Трудовую деятельность начал в 1974 году механиком, начальником автоколонны в Салехардском объединенном авиаотряде.

С 1976 года работал в комсомольских и партийных органах г. Салехарда, Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа и г. Тюмени.

С 1987 года работал председателем Сургутского райисполкома. С 1989 года -председатель подкомиссии Комиссии Совета Союза Верховного Совета СССР по вопросам транспорта, связи и информатики.

С 1990 года - председатель Сургутского районного Совета народных депутатов.

В 1992 году назначен заместителем главы администрации Тюменской области.

С февраля 1994 года по настоящее время - глава администрации, губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа.

С марта 1994 года по март 2002 года - член Совета Федерации Федерального собрания РФ, член Постоянного Комитета парламентариев стран Арктического региона.

Избирался депутатом Сургутского районного Совета народных депутатов (1987-1989, 1990-1992), Верховного Совета СССР (1989-1990), членом Совета директоров ОАО «Газпром» (1996-1999).

Награжден медалью «За освоение недр и развитие нефтегазового комплекса Западной Сибири» - 1980 год, орденом «Знак Почета» -1986 год, орденом Дружбы - 1996 год, орденом «За заслуги перед Отечеством» - 2002 год.

Лауреат Государственной премии 1998 года за цикл трудов «Прогноз, разведка и разработка газовых месторождений Крайнего Севера, Сибири».

В 1999 году стал лауреатом Международной премии Андрея Первозванного «За вклад в укрепление политической, духовной, интеллектуальной, экономической, оборонной и культурной мощи России».

В 2002 году - лауреат Премии Правительства РФ в области науки и техники.


// Северный луч.-2005.-18 марта(№11).-С.3.

наверх


 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ №1662

О наделении Неёлова Юрия Васильевича
полномочиями губернатора (высшего должностного лица) Ямало-Ненецкого автономного округа

11 марта 2005 года. Салехард

Рассмотрев предложенную Президентом Российской Федерации Путиным В.В. кандидатуру Неёлова Юрия Васильевича для наделения его полномочиями губернатора (высшего должностного лица) Ямало-Ненецкого автономного округа, руководствуясь статьями 5 и 18 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», статьями 41, 49 и 63 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Наделить Неёлова Юрия Васильевича полномочиями губернатора (высшего должностного лица) Ямало-Ненецкого автономного округа сроком на пять лет.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
автономного округа С.Н. ХАРЮЧИ

наверх


 

ФОТОГАЛЕРЕЯ

 

Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Неелов Юрий Васильевич  и председатель Государственной Думы ЯНАО Харючи Сергей Николаевич
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Неелов Юрий Васильевич
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Неелов Юрий Васильевич
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Неелов Юрий Васильевич
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Неелов Юрий Васильевич
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Неелов Юрий Васильевич
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Неелов Юрий Васильевич  в студенческие годы
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Неелов Юрий Васильевич

Промышленное притяжение Урала

Начало реализации мегапроекта «Урал Промышленный - Урал Полярный» уже сегодня позволяет с оптимизмом смотреть в будущее ямальским городам и районам. Именно благодаря ему yдacmcя справиться со многими социально важными проблемами. Ведь при строительстве магистралей любая территория развивается минимум на сто километров в каждую сторону от дороги.

«УРАЛ ПРОМЫШЛЕННЫЙ - УРАЛ ПОЛЯРНЫЙ» стартовал не на пустом месте. Основа его транспортной составляющей, дорога Обская — Бованенково, уже наполовину отстроена. И именно она придает сегодня уверенности в том, что столь масштабный проект не забуксует.
По оценкам экспертов, реализация проекта приведет к 2010 году к приросту российского ВВП на 38 процентов. При этом внутренний региональный продукт Ямала, например, вырастет почти в три раза. И наполнит бюджет автономного округа миллиардами налоговых поступлений. А значит, уже сегодня можно смело прогнозировать: бюджет Ямала на многие годы останется по-прежнему социально направленным. Значит, мы будем продолжать строить опережающими темпами жилье и больницы, школы и стадионы.
Неспроста газовый монополист страны проявил живейшую заинтересованность как в инвестициях в проект «Урал Промышленный», так и конкретно в скорейшее строительство дороги до Бованенково. Без создания оптимальной транспортной сети в регионах недропользования Крайнего Севера обеспечить доступ к новым запасам углеводородного сырья невозможно.
Только по предварительным подсчетам Сибирского научно-аналитического центра, в ходе реализации проекта будет создано более шестидесяти тысяч рабочих мест. Причем, естественно, в первую очередь будут востребованы именно ямальские кадры. Ведь как бы ни был хорош вахтовый метод, но всегда удобнее воспользоваться рабочими руками тех, кто проживает в регионе, на территории которого ведется строительство.
Формирование нового территориально-производственного комплекса на базе ресурсов Полярного и Приполярного Урала, полуострова Ямал, шельфовой зоны потребует опережающего развития в этом регионе энергетики. И здесь могут быть задействованы ресурсы низконапорного газа на отрабатываемых газовых месторождениях. Его запасы оцениваются в 5,3 триллионов кубометров. Стоимость электроэнергии, вырабатываемой с его использованием, как показывают расчеты, вдвое ниже, чем при обычной генерации. Для Надыма, например, это очень важная перспектива. И не только для Надыма.
Новый Уренгой превратится в огромный транспортный узел. Муравленко, Губкинский, Ноябрьск станут городами, в которых будет выгодно развивать строй индустрию. Самые крупные населенные пункты Ямала наконец перестанут жить в зависимости от цен на нефть и газ.
И ямальцам будет крайне выгодно создавать и развивать собственную нефтегазохимическую промышленность, энергетику и все, что связано с развитием производств, с развитием трудовых ресурсов. Естественно, что в этом случае возрастет роль экономики региона в экономике страны, которая от реализации проекта станет более мощной.
Касаясь транспортной инфраструктуры, губернатор Ямала Юрий Неёлов расставляет акценты на преимуществах железнодорожных ветвей Обская — Полуночное и Надым — Лабытнанги. Вдоль этого транспортного коридора, по его словам, ежегодно будет добываться более 20 миллионов тонн газового конденсата. Кроме того, попутно будет извлекаться и более 100 миллиардов кубов газа. Путь вывоза этого сырья за счет строительства железной дороги сократится на 1500 километров.
— Эта дорога будет уходить по 501-й стройке за пределы УрФО, говорит Юрий Неёлов. — Вот вам, пожалуйста, эффективное вложение средств. Еще одна железнодорожная ветвь, которую за свой счет готов построить Газпром, позволит добывать газ с еще не освоенного Бованенского месторождения. Запасы его оцениваются более чем в 250 миллиардов кубометров.
Уже сейчас видно, какими ускоренными темпами начинают строиться объекты, входящие в «Урал Промышленный». Газпром начал форсировать запуск Бованенковского месторождения. Разработанная в Газпроме комплексная программа освоения Ямальского полуострова предполагает вложении в размере около 70 миллиардов долларов до 2020 года. Причем, более половины этих средств должно быть инвестировано уже в ближайшую пятилетку в рамках разработки как раз Бованенковского месторождения.
На грузопассажирской станции Обская-2 с прошлого года — рабочий ажиотаж. В октябре правление ОАО «Газпром» приняло решение об освоении Бованенковского месторождения. И с 2007 года компания приступила к активному продолжению строительства пятисоткилометровой железнодорожной полярной линии Обская — Бованенково.
— Сейчас мы отправляем состав с грузами и пассажирами на север полуострова раз в сутки, — рассказывает начальник станции Сергей Бабийчук, — а ведь еще совсем недавно было полное затишье, поезда ходили примерно раз в месяц. Чтобы было немного понятнее, насколько увеличился наш объем работы, скажу, что сейчас лишь обслуживанием станции занято двадцать четыре человека. Локомотивщиков работает сегодня более ста человек. В депо насчитывается полтора десятка локомотивов. Поездные бригады работают вахтовым методом: месяц работают — месяц отдыхают. Трудятся круглосуточно. Ведь ехать до конечной на нынешний день станции Хралов, что расположена на двести шестьдесят седьмом километре, долго.
К плацкартному вагону, которым перевозят до железнодорожной стройки рабочих, цепляют платформы с новенькими «Белазами». Путь по одноколейной дороге нетороплив. Разрешенная скорость — сорок километров в час. Да к тому же поезд тормозит на каждом разъезде: то со встречным составом надо разминуться, то людей высадить, то груз попутный оставить. Вот и получается, что в лучшем случае до последнего, двенадцатого, разъезда — станция Хралов — доезжаешь часов за шестнадцать. Но желание познакомиться с людьми, которые первыми в стране приступили к реализации Урала Промышленного» не на словах, а на деле, гораздо сильнее тягот предстоящего пути. И мы добираемся до последних проложенных в тундре рельс.
Люди на стройку этой железной дороги приезжают из самых отдаленных уголков страны. Нанимаются, прочитав объявление о приеме на работу. Так, например, оказался здесь Юрий Галка. Сам из Твери. Последнее время строил ГЭС на Колыме.
— Работаю здесь второй месяц, — говорит он, — так что пока еще привыкаю к новому месту. Но вроде все здесь организовано вполне нормально. Я отвечаю за погрузо-разгрузочные работы. Техники стало поступать очень много. Только дальномеров сейчас уже пятнадцать машин.
Первоочередная задача у работников СМП-351 -перевезти к реке Юрибей, через которую будет проходить дорога, три тысячи железобетонных плит. Железнодорожная переправа через Юрибей уникальна. Порядка четырех километров мостовой переправы придется построить: слишком уж большая пойма у реки. Это будет первый в мире заполярный мост на сваях.
— Сейчас от нас до Юрибея шестьдесят шесть километров, — говорит прораб Егор Мельников, — но уже начинаем обустраивать там рабочий поселок. И поселок будет достаточно обустроенным: со своей электростанцией, двумя комфортными общежитиями, водоочистными сооружениями. В общем, рассчитан поселок на долговременное проживание. С сентября мы должны продолжить укладку рельс. Ориентировочно до нового года проложим еще километров двадцать пути. Всего же нам придется построить железку еще на протяжении двухсотпятидесяти километров.
До 2010 года руководство Газпрома планирует завершить строительство магистрали и организовать доставку грузов до месторождения и обратно. В 2011 году предполагается открытие движения пассажирских и пригородных поездов до Бованенковского газоконденсатного месторождения. К тому времени за счет прибывающих рабочих там вырастет поселок на пять-семь тысяч человек.
Егор Мельников работает па трассе Обская — Бованенково с 1982 года. Начинал бригадиром. Старожилов, конечно, на стройке осталось немного. Но костяк квалифицированных кадров сохранился. Ольга Балас, например, приехала сюда по комсомольской путевке в 1986 году. И работала тогда монтером пути. Сейчас трудится на двенадцатом разъезде комендантом. Стропальщик Александр Авдеев приехал в Лабытнанги, как только прослышал о начале крупного строительства, в 1985 году.
— Начинал работать тоже стропальщиком, — говорит он. — Жилье моей семье предоставили в Лабытнанги. Так что мы прижились здесь навсегда. Жена работает дежурной переезда в пашей же организации. Здесь вырос сын. Ему уже двадцать четыре года. Трудится на этой же стройке, на дробилке.
Еще один «комсомолец» — самый бородатый экскаваторщик СМП-351 Николай Чертенков. Он, как приехал в восемьдесят шестом, сразу сел за рычаги экскаватора «Като».
— Я до Ямала отработал пять лет на БАМе, и тоже на «Като», — говорит он, — поэтому и доверили здесь с первого же дня эту машину. Сейчас у нас, если сравнивать с последними годами, как вулкан взорвался — столько стало работы. Грузы приходят днем и ночью...
Для пространной беседы у Чертенкова времени нет: пора разгружать «Белазы». Эти мощные грузовики приходят на станцию Хралов уже полностью готовые к работе. Остается лишь установить отдельно путешествующий на железнодорожной платформе кузов.
Самый молодой стропальщик СМП — Алексей Скороход — ямалец, живет в Лабытнанги. Здесь работает всего месяц. Устроился после окончания новосибирского училища. На тяжелый труд и бытовые тяготы пока не жалуется. Кто знает, может, и он станет старожилом этой стройки двух веков?
Сейчас стройка идет в круглосуточном режиме вахтовым методом. Предстоит проложить на север еще 242 километра трассы. При этом подрядчики стараются как можно меньше нанести вреда природе. Самая серьезная преграда для дорожников — река Юрибей с широкой поймой и природными нерестилищами рыб уникальных пород. Для того, чтобы не потревожить нерестилища и обойти стороной священные для местных жителей захоронения, строителям придется возвести на вечной мерзлоте железнодорожный мостовой переход длиной более четырех километров.
По линии Обская - Бованенково в перспективе можно будет организовать вывоз с полуострова и газоконденсата, и нефти. Полностью строительство обойдется в тридцать пять миллиардов рублей. По прогнозам, к 2015 году движение по этой заполярной дороге должно вырасти с двух-трех до семи-восьми пар грузовых поездов в сутки.
В феврале в екатеринбургском полпредстве Уральского федерального округа участники Попечительского совета наметили конкретные планы ближайших действий по реализации «Урала Промышленного». Мегапроект вступил в фазу принятия окончательных решений и конкретных мер по претворению его в жизнь. Достаточно было взглянуть на тех, кто собрался в зале заседаний полпредства УрФО, чтобы всякие сомнения в этом отпали. По правую руку от Латышева — три губернатора: Неёлов, Филипенко и Якушев. По левую — ученые, промышленники и лучшие экономисты регионов, которых проект затрагивает напрямую.
Участники Попечительского совета сразу же перешли от слов к делу и решились даже на определение пакета документов для заключения договоров с министерствами и ведомствами, так или иначе участвующими в мегапроекте. Наиболее важным, конечно же, является согласование документа, на основании которого Минэкопомразвитие будет принимать решение о предоставлении государственной поддержки. Для этого Попечительский совет обратился к министру транспорта России с просьбой о создании совместной рабочей группы, которая будет заниматься подготовкой и обеспечением всех необходимых материалов.
Все эти задачи очень сложны. Достаточно, думаю, будет привести такой пример. Одно из условий господдержки из инвестиционного фонда Российской Федерации — привлечение средств частного капитала в размере не менее двадцати пяти процентов от стоимости проекта. При всем этом, уже сейчас очевидно, что «Урал Промышленный — Урал Полярный» настолько сильно повлияет на жизнь людей в регионах Уральского федерального округа, что приходится всерьез задуматься о новых реалиях в стратегии их развития. Как на ближайшие годы, так и в отдаленной перспективе.
— Второго февраля я делал доклад Президенту Российской Федерации, — отметил Латышев. — И глава государства еще раз подчеркнул, что этот проект является исключительно важным как для Уральского федерального округа, так и для всей страны.
Убедиться в том, что «Урал Промышленный — Урал Полярный» перешагнул рубикон предварительного обсуждения и теперь необходимо исполнять разработанные планы, помог доклад заместителя губернатора Ямала Олега Демченко. Он доказал, что уже к июню придется сделать все необходимое, чтобы добиться непосредственного государственного участия в проекте. Восьмого июня в Санкт-Петербурге состоится международный экономический форум. На нем и планируется добиться принятия окончательных решений по привлечению инвестиций для осуществления проекта и со стороны государственного инвестфонда, и со стороны иностранных корпораций.
— Продвижение проекта, — отметил Демченко, — идет сейчас по трем основным направлениям. Это — господдержка государственного инвестиционного фонда. Это — разработка стратегии Уральского федерального округа, которая позволит четко скоординировать всех субъектов УрФО, участвующих в проекте. И это — разработка федеральной целевой программы по проекту «Урал Промышленный — Урал Полярный», принятия которой нам необходимо добиться.
Пожалуй, самых больших усилий и финансов потребует в рамках проекта дорожное строительство. Только магистраль Обская — Полуночное обойдется по предварительным прикидкам чуть ли не в сто миллиардов рублей. Поэтому и важно привлечь как можно больше инвесторов. По уверениям заместителя председателя Совета по изучению производительных сил Минэкономразвития и Российской Академии наук Виктора Разбегина, «Урал Промышленный — Урал Полярный» имеет на это все шансы. Другой, столь революционной экономической идеи, в стране на сегодня, в общем-то, и нет. Так что при соответствующих государственных и региональных гарантиях инвесторы наверняка войдут в проект значительной долей своих капиталов.
Рассказывая об этом, Разбегин пришел к выводу, что крайне важно форсировать строительство трех дорог: Обская — Полуночное, Обская — Бованенково и Надым — Салехард.
— При эксплуатации этих дорог, — сказал он, — возникает возможность быстрого создания опорной инфраструктуры. Появляется транспортное кольцо, связывающее месторождения полезных ископаемых и углеводородов с перерабатывающими предприятиями.
Понятно, что столь гигантские планы экономического развития страны невозможны без серьезной правительственной поддержки. Петр Латышев сообщил участникам заседания, что контроль над реализацией проекта «Урал Промышленный — Урал Полярный», судя по всему, будет осуществляться на самом высоком уровне российской власти. Скорее всего, поручено это будет президентом Дмитрию Медведеву.
Губернаторы Ямала, Югры и Тюменской области после окончания заседания высказали прессе свое единодушное мнение: «Урал Промышленный — Урал Полярный» дает всем трем регионам уникальную возможность форсированного социально-экономического развития.
— Это настолько мощный проект, — убежден Юрий Неёлов, — что он крайне важен в целом для России. И сейчас главное — подготовить соответствующую документацию, чтобы это доказать. Я как руководитель региона не сомневаюсь, что это будет сделано и проект будет продвигаться дальше.
Разведанных ресурсов Полярного и Приполярного Урала хватит для потребностей страны как минимум до 2050 года. Здесь сосредоточены огромные залежи. Это и хром, и марганец, и медь, и фосфориты, и кварц, и свинец, и золото — чуть ли не вся таблица Менделеева. Прогнозный железорудный потенциал региона оценивается более чем в пять с половиной миллиардов тонн. Ключ ко всем этим кладовым — железная дорога. В дальнейшем предстоит добиться выхода ее к портам Северного морского пути. Так что, трасса Обская — Бованенково — приоритет очевиднейший. Эффективность этой стройки доказывает возможность реализации проекта в целом. Разделяют эту точку зрения сегодня и полпредство УрФО, и специалисты Газпрома, и профильные федеральные ведомства, и руководство Ямала. Такое единодушие взглядов на реализацию проекта, действительно, вселяет уверенность, что он не забуксует.


Павел Разуваев

//Ямальский меридиан.-2007.-№4.-С.8-11.

 

наверх

 

 
Все тексты в нашей библиотеке предназначены только для личного использования.
Любое коммерческое использование текстов категорически запрещается.
Все права защищены. 2005-2009
Контактная информация