Главная | О Губкинском | Губкинский в лицах |Образование

Ашуркина Татьяна Ивановна,

директор МБОУ «ООШ № 6», Почетный работник общего образования

25 славно прожитых лет

Четверть века назад в поселке Губкинском открыла двери первая в капитальном исполнении школа – школа № 6. Как и многие губкинские объекты, ее возводило ОАО "Пурпетрубопроводстрой". Началось строительство в 1989 году, а уже летом 1990 года Пуровский районный Совет народных депутатов издал документ "Об изменении сети учреждений народного образования", где первым пунктом значилось: "Открыть с 1 сентября 1990 года среднюю общеобразовательную школу № 6 в п. Губкинский".

За эти годы школа дала путевку в жизнь 1091 своему выпускнику, среди которых было 26 медалистов. О том, чем сегодня живет коллектив учреждения, с какими результатами встречает юбилей, рассказывает директор школы Татьяна Ивановна Ашуркина (на снимке).

– Среди наиболее ярких событий последних лет – получение грантов департамента образования ЯНАО за проекты "Школа – пространство открытий" (2013 год) и "Одаренные дети – наше будущее" (2014 год). Первый направлен на организацию научно-исследовательской и проектной деятельности педагогов и учащихся, второй – на выявление, развитие и поддержку одаренных детей в разных областях – учебе, спорте, внеурочной деятельности.

В 2015 году мы получили грант главы города в номинации "Лучшее общеобразовательное учреждение", а по результатам независимого общественного рейтингования образовательных организаций округа в 2013 – 2014 учебном году наша школа вошла в число лучших образовательных организаций ЯНАО.

– Татьяна Ивановна, на Ваш взгляд, в чем особенность современного образования? Изменился ли за эти годы образовательный процесс?
– Конечно. Мы сейчас перестраиваемся на новые образовательные стандарты. В школе широко применяются интерактивные методы, новые педагогические технологии, современные средства обучения. Черта времени – активное использование электронных образовательных ресурсов, чего не было еще несколько лет назад. Все это в совокупности, безусловно, влияет на качество обучения. На сегодняшний день 100% обучающихся успешно сдают государственную итоговую аттестацию и получают аттестаты об основном общем образовании, в том числе особого образца: за последние пять лет лучшие выпускники школы получили четыре аттестата особого образца и девять похвальных грамот "За особые успехи в изучении отдельных предметов".

За последние пять лет шесть учеников стали обладателями грантов главы города Губкинского в различных номинациях и один учащийся был удостоен гранта губернатора ЯНАО.
– Каков курс школы сегодня? Какие направления в приоритете?
– Сегодня школа ориентирована на работу с одаренными детьми, на организацию проектной и научно-исследовательской деятельности. И результаты этой работы говорят сами за себя: наши ученики ежегодно успешно выступают на научно-исследовательских конференциях. А в 2013 году все участники стали либо победителями, либо призерами муниципального этапа, лауреатами и призерами окружного этапа Всероссийских чтений им. Вернадского.

Опыт школы по теме "Учебный проект как технология подростковой школы" был представлен на IV межрегиональной научно-практической конференции "Школа ступеней: подросток в школе малого города" в городе Муравленко. "Опыт организации исследовательской деятельности обучающихся как активной составляющей образовательного процесса в основной школе в период реализации ФГОС" представлен в сборнике материалов II Арктического образовательного форума, проходившего в Салехарде.

– С первых дней школа № 6 отличалась работой многочисленных разнообразных кружков. Именно здесь зарождалось губкинское КВН-движение, здесь заработало первое школьное телевидение, взрастившее немало будущих журналистов. Кружки рукоделия, детский хор, фольклорная студия, спортивные секции... Чем только не занимались Ваши ученики! Сколько побед в разных конкурсах и соревнованиях они принесли школе. А чем сегодня увлекаются ребята?
– Сегодня особо популярны "Лего-конструирование" и "Робототехника". На занятиях этих кружков ребята учатся азам программиро-вания, конструирования. За последние годы дважды (в 2013 и 2014 годах) наша команда становилась победителем городских конкурсов по робототехнике и лего-конструированию.
– Успех любой школы во многом зависит от кадрового потенциала. Каков он сегодня?
– Коллектив у нас высокопрофессиональный, стабильный. Со дня основания в школе трудятся София Федоровна Процко, Елена Викторовна Петрачук, Елена Владимировна Коляда, Лариса Николаевна Дяченко. Каждый год коллектив пополняется молодыми педагогами, успехи которых нас радуют.

На сегодняшний день 65% учителей имеют высшую и первую категории, 95% – высшее образование. Методическая копилка постоянно пополняется новыми достижениями. Буквально в прошлом учебном году наши коллеги представляли свой опыт на международных и всероссийских форумах, конкурсах. Это Елена Михайловна Крылова, Галина Васильевна Заиченко, Евдокия Николаевна Черняк.

Главная задача любой школы – дать хорошие знания на каждом этапе, чтобы обеспечить дальнейшее успешное обучение. Наши педагоги, как бы это не было трудно, стараются научить всех. Отрадно, что дети это видят и ценят. Ученики говорят, что в школе работают самые лучшие учителя, которые хорошо знают свой предмет и умеют заинтересовать в его изучении. Такие отзывы дорогого стоят.

– Ваши пожелания коллегам в канун юбилея.
– Я поздравляю с этим замечательным юбилеем всех, кто учился и учится, учил и учит в школе № 6. Ученикам желаю хорошо учиться, с уважением относиться к школе, педагогам – тепла, семейного благополучия, благодарных учеников, ветеранам – здоровья, школе – дальнейшего процветания.


Алла НАЗАРОВА
//Губкинская неделя.-2015.-20 ноября(№47).-С.13.


Юбилей в кругу друзей и коллег


Праздничное мероприятие, посвященное 25-летию школы № 6, собрало 4 декабря в ее стенах многочисленных почетных гостей, коллег, родителей и выпускников разных лет.
Много теплых добрых слов и поздравлений сказали коллективу школы-юбиляра глава города Сергей Бурдыгин, председатель городской Думы Тамара Полякова и начальник управления образования Татьяна Степыгина. В торжественной обстановке они вручили лучшим педагогам образовательного учреждения почетные грамоты и награды.
Особые слова благодарности в этот день прозвучали со сцены в адрес ветеранов школы, отдавших ей не один десяток лет, и первого директора Николая Петровича Голубева.
Поздравить виновников торжества по многолетней традиции пришли и руководители образовательных организаций города, а также родители и выпускники разных лет. Для многих из них это был еще один повод собраться, окунуться в детские воспоминания и поблагодарить учителей за нелегкий труд.
Настоящим украшением вечера стали концертные номера, подготовленные учащимися и педагогами к юбилею любимой школы, и экспозиция поделок, выставленная в фойе первого этажа здания.

Галимова Г.

//Губкинская неделя.-2015.-11 декабря(№50).-С.6


Визитная карточка образовательной организации:
Полное наименование: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 6».

Директор: Ашуркина Татьяна Ивановна. В школе обучается 186 учеников. Cрок действия государственной аккредитации по 02 ноября 2023 г. Свидетельство о государственной аккредитации выдано департаментом образования Ямало-Ненецкого автономного округа 06 ноября 2014 года

Дополнительные сведения:
финансирование: окружная субвенция, муниципальное задание, муниципальный бюджет;
организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение;
программа развития: «Основная школа», действие программы с 2013 по 2016 годы
(утверждена приказом МБОУ «ООШ № 6» от 01.02.2013 г. № 38).
Специализация: начальное общее и основное общее образование.
Инновационная деятельность:
Муниципальная инновационная площадка «Образовательная среда подростковой школы», приказ Управления образования от 20.11.2014 года № 831-УО «О присвоении статуса инновационной площадки образовательным организациям
города Губкинского».
Реализация инновационных проектов «Пространство открытий» и «Одаренные дети – наше будущее».


Обучение 5 и 6 классов по ФГОС ООО в режиме апробации.
Особенности образовательной программы
Обучение в МБОУ «ООШ № 6» ведется с 1 по 9 классы.
Продолжительность учебной недели – 6 дней, для 1-х классов – 5 дней.
Питание организовано для всех обучающихся школы в виде горячих завтраков.

http://s6gub.ru/index/vizitnaja_kartochka_shkoly/0-33

 

МБОУ«Основная общеобразовательная школа №6»

А начиналось всё так… Пуровским районным Советом народных депутатов ЯНАО Тюменской области 7 июня 1990 года было вынесено Решение №184 «Об изменении сети учреждений народного образования», где первым пунктом значилось: «Открыть с 1 сентября 1990 года среднюю общеобразовательную школу №6 в п.Губкинский». Начало символическому строительству положил председатель совета директоров ОАО «Пурпетрубопроводстрой» Игорь Кожак. Именно строители «ПТПС» в 1989 году начали строить первое в городе здание школы в капитальном исполнении, в 1990 году торжественно её открыли, а через 2 года построили дом для её учителей.
Школа была сдана в кирпичном исполнении на 264 места. Школьную летопись начинали 20 педагогов и 340 учащихся под чутким руководством первого директора школы Голубева Николая Петровича.
Под руководством первого директора СШ №6 Николая Голубева были заложены основные направления развития школы, создан тот неповторимый, особый дух творческого поиска, отличающий «шестую» и по сей день.

http://s6gub.ru/index/iz_istorii_shkoly/0-22


Гарбуз Галина Ивановна,

директор средней школы № 6 (до 2010г.)

Гарбуз Галина Ивановна, директор средней школы 3 6. Губкинский. ЯНАОСредняя школа № 6 приняла первых учеников в 1990 году. Тогда директором этого учебного заведения стал Николай Петрович Голубев. В 1998 году его сменил молодой учитель физики Игорь Николаевич Марков, которому удалось создать в школе особую атмосферу свободы и демократизма. Сейчас эстафету директорства приняла завуч седьмой школы Галина Ивановна Гарбуз.

Галина Ивановна Гарбуз родилась в Крыму в семье военнослужащего. В школе любимыми предметами всегда были физика и математика, поэтому после окончания десятилетки, не задумываясь, выбрала специальность и поступила на физико-математический факультет Симферопольского университета. Сразу после вуза начала преподавать в школе в родном городе Керчь. В 1984 году переехала на Север, в Тарко-Сале. В Губкинском с 1994 года. И все эти годы Галина Ивановна учит детей разбираться в алгоритмах и формулах: ее общий педагогический стаж - 29 лет. Выросла у моря, поэтому на Севере очень по нему скучает. Каждое лето обязательно едет на родину, причем делает это не так, как все: до Крыма добирается на собственной машине и всю долгую дорогу сама за рулем. Согласитесь, немногие женщины решаются на такое. Автомобиль изменил некоторые черты характера: Галина Ивановна научилась рисковать и стала более уверенной в себе. Приятно каждый отпуск из холодного Губкинского приезжать в теплую Керчь, но в Крыму нет снега и, будучи у моря, новый директор шестой школы скучает по северному снегу.

На вопрос - не устали ли за 29 лет от детей и школы - Галина Ивановна ответила, что постоянно пытается привносить в работу что-то новое. Когда приехала в Губкинский, через некоторое время устроилась во вторую школу, где и проработала девять лет. В то время подрастал сын, и все силы, которые оставались после школы, отдавала ему. В прошлом году Михаил окончил 11 классов и поступил на федеральной основе в очень престижный вуз - в Российский университет дружбы народов - на инженерный факультет. Помимо множества дисциплин, он серьезно изучает французский язык, так что Михаил - главная педагогическая гордость Галины Ивановны. Когда сын уехал из Губкинского в Москву, Галина Ивановна осталась одна и захандрила. Показалось, что в собственной личной жизни уже больше ничего не будет, останутся только радости сына, который стал самостоятельным, и радости ее учеников. Но от неприятного эмоционального состояния быстро удалось избавиться - появилось новое дело: предложили перейти в седьмую школу завучем по эксперименту. Прошел год, поступило следующее предложение: занять должность директора шестой школы. Вновь победило желание новизны. И сейчас Галина Ивановна поняла, что в ее жизни еще будут и личные радости.

Сколько почти за тридцать лет у нее было учеников, даже вспомнить трудно, к сожалению, подобной статистики не вела, но если посчитать, то получится огромное количество. Среди выпускников много тех, кто пошел по ее стопам и стал педагогом. По мнению Галины Ивановны, главное не кем ученик станет - депутатом, инженером или строителем, а каким он в жизни будет человеком. Кроме знаний по своему предмету, учитель закладывает в детей основы моральных ценностей, объясняет, что в этой жизни есть добро, а что зло. Вот почему так важно, чтобы педагоги сами по себе были добрыми и порядочными людьми. По словам Галины Ивановны, современные дети видят, как сейчас трудно работать учителем, и на вопрос - хотите ли свою жизнь связать с этой профессией,-практически все категорично отвечают нет. Конечно, многие понимают, что нынешнюю систему необходимо менять. Чтобы учителя не уходили из школ, нужно повышать им зарплату и обеспечивать жильем. Эта истина всем понятна и набила оскомину, однако в реальности ничего не меняется. У нас в школах, считает Галина Ивановна, огромное количество умнейших, талантливейших учителей, и досадно, что их труд не оценен. Она часто возвращается к мысли Михаила Бердшадского: "Счастье нашей страны, что вопреки всему, вопреки равнодушию и легкому презрению общества к учительскому труду, в нем всегда находились скромные учителя - интеллигенты, которым и в голову не приходило, что можно не уважать ученика, не признавать его человечески достоинства, не пытаться понять чувств, желаний. Они, мучаясь и сомневаясь, продолжают незаметно делать свое ДЕЛО".

Также новый директор шестой школы с сожалением поведала: не в ее силах повысить зарплату или предоставить учителям жилье, но она постарается сделать то, что в ее силах: создать в школе такую атмосферу, при которой учителям было бы приятно ходить на работу. Получится ли это, покажет будущее. Еще в планах Галины Ивановны организовать в шестой школе математический класс "Абитуриент". По этой программе старшеклассники смогут подготовиться к поступлению в вуз.

Но, кроме всего прочего, новому директору придется решать и другие проблемы: школа не оборудована вентиляцией, в столовой и спортивном зале просели полы, для их ремонта потребуются немалые деньги. Где их взять? Эту, может быть, самую сложную задачу и придется решать математику с 29-летним стажем.

Любимое философское изречение?

Гойя: "Сон Разума рождает Чудовищ"; Блонский: "Пустая голова не рассуждает"

Существует мнение, что сейчас миром правят деньги и власть. Вы согласны с этим?

Если бы миром действительно правили деньги и власть, то тогда в школах не осталось бы огромного количества учителей-энтузиастов, труд которых адекватно не оценен.

На Ваш взгляд, что спасет мир?

Не знаю, сама хочу это узнать

Во что Вы верите?

В Бога, любовь, дружбу .

Какие любите цветы?

Цветущую сирень.

Какие нравятся праздники?

Последний звонок и 1 сентября, День военно-морского флота и новогодние праздники.

Любимый писатель или поэт?

Любимых писателей много, а любимый автор - Марк Иванович Сканави и его произведение "Сборник задач по математике для поступающих в вузы".

Как любите проводить свободное время?

Свободное время - это каникулы, я всегда их провожу в Керчи, Севастополе, около моря. Общаюсь с друзьями, читаю книги.

О. Дзене
//Вектор - Информ.- 2004.-4 июня(№22).-С.8

Средняя общеобразовательная школа № 6


Губкинская средняя общеобразовательная школа № 6 введена в эксплуатацию в сентябре 1990 года. Учредители: управление образования города и департамент по управлению имуществом. Расположена по адресу: город Губкинский, микрорайон 5, дом 22.
Состав учащихся. На 18 мая 2010 года в школе обучались 237учеников в 12 классах-комплектах. В начальной школе-94 человека (40%); в среднем звене -111 (47%); в старшем звене - 32 человека (14%).
Большая часть школьников (178 человек) воспитываются в полных семьях, 18 - в многодетных, в 46 семьях нет одного из родителей. Только 26% учащихся проживают в пятом микрорайоне, остальные - в других микрорайонах города.
Структура управления общеобразовательного учреждения. Структура управления определяется уставом школы, она включает совет школы, общешкольное родительское собрание, педагогический совет школы, общее собрание трудового коллектива.
Высшим коллективным органом управления школой является общешкольная конференция представителей педагогического коллектива, родителей, учащихся, которая проводится один раз в год для утверждения важнейших решений по различным направлениям деятельности школы.
В период между конференциями в роли органа управления выступает совет школы. В него входят представители педагогического коллектива, учащихся и родителей. На заседаниях совета рассматриваются вопросы организации учебно-воспитательного процесса, финансово-хозяйственной деятельности.
Коллегиальным органом, управляющим педагогическим процессом, является педагогический совет, который проводится один раз в четверть, на нем утверждается план работы, образовательная программа, программа развития, рассматриваются вопросы итоговой аттестации учащихся и другие.
Непосредственное управление школой осуществляет директор. Школа работает с разнообразным контингентом учащихся, поэтому в структуре есть и узкоспециализированные подразделения, такие как совет профилактики, ученический совет школы, в который входят представители 5-11 классов. Ученический совет занимается организацией и проведением коллективных творческих мероприятий в школе, дней самоуправления, принимает участие в работе совета школы.
Условия осуществления образовательного процесса. Школа размещается в двухэтажном здании капитального исполнения. Располагает 14 кабинетами, в том числе кабинетами английского языка, информатики, мастерской по обработке металла и древесины, актовым и спортивным залами, столовой на 60 посадочных мест, медицинским кабинетом, кабинетами психолога, социолога, методическим кабинетом, библиотекой.
Материально-техническая база за последние 3 года пополнилась новыми компьютерами, их общее количество на данный момент - 59. В кабинетах русского языка и литературы, математики появились новые учебные наглядные пособия.
Школьная библиотека ежегодно пополняется художественной, научно-популярной литературой, словарями, справочниками.
Основной задачей администрации и хозяйственной службы остается выполнение предписаний органов пожарного надзора. Хозяйственная деятельность школы будет направлена на внедрение современных технических средств обучения в кабинетах, обеспечение школьной библиотеки достаточным количеством справочной, детской художественной и программной литературы. На эти цели будут изыскиваться дополнительные материальные средства.
Кадровое обеспечение. Образовательный процесс в школе осуществляют 20 педагогов, кроме того, есть психолог, социальный педагог и библиотекарь.
Из учителей 88% имеют высшее профессиональное образование, 13% - среднее специальное. Средний возраст педагогических сотрудников составляет 39 лет. Стаж работы большей части педагогов составляет 10 - 20 лет и более.
С 1998 по 2010 год 11 педагогов школы приняли участие в городском конкурсе профессионального мастерства "Педагог года". Пятеро из них стали победителями и лауреатами конкурса. В 2009-2010гг. учителя школы становились лауреатами Всероссийского конкурса "Образование: взгляд в будущее".
Режим обучения, организация питания и обеспечение безопасности. В школе организовано бесплатное питание для детей, находящихся под опекой. Учащиеся могут посещать столовую в течение всего дня. Организованные группы детей питаются во время больших перемен (после 2 и 3 урока в 2 смены).
Примечательно, что в начальном звене организованно питаются все учащиеся, в среднем звене - всего 15, а старшеклассники вовсе не питаются в столовой организованно. У детей отсутствует культура здорового питания. Школьники предпочитают горячему питанию чипсы, гамбургеры и газированные напитки, что подтверждается результатами анкетирования учащихся. Иногда со стороны родителей возникает непонимание важности получения полноценного горячего питания детьми во время образовательного процесса. Исходя из существующей проблемы, на следующий учебный год запланировано провести работу по увеличению количества организованно питающихся детей.
Большое значение при организации учебного процесса отводится обеспечению безопасности детей. Ежегодно для учащихся 1-11 классов совместно с сотрудниками пожарной части, ГИБДД проводятся теоретические и практические занятия: эвакуация из здания школы на случай возникновения чрезвычайных ситуаций различного характера; месячники гражданской защиты; месячники безопасности детей; месячник, посвященный Дню защиты детей; "Недели безопасности"; соревнования - "Безопасное колесо", пожарная эстафета; конкурсы, викторины по правилам поведения в ЧС различного характера, по безопасности жизнедеятельности.
Из числа учащихся старших классов (10-11) в школе создано внештатное аварийно-спасательное формирование для выполнения мероприятий, связанных с возникновением различных чрезвычайных ситуаций.
Также в школе организованы дежурства классов как в 1, так и во 2 смену, дежурства работников администрации школы.
Реализация образовательной программы. Учебный план школы разработан на основе базисного учебного плана для образовательных учреждений ЯНАО. Обучение детей иностранному языку начинается со 2-го класса. Учащиеся 2 и 3 класса каждую неделю посещают бассейн.
Во 2,4 классах один час школьного компонента выделен для ведения курса "Математика и шахматы", в 3 классе один час используется для углубленного изучения математики. В 9-х классах проводится пред профильная подготовка.
На базе школы развита система дополнительного образования, представленная кружками и секциями различных направлений: спортивно-оздоровительного, спортивно-технического, художественно-эстетического и других.
Основные образовательные результаты обучающихся. Качество обучения находится на допустимом уровне (42 - 45%), не ниже контрольных нормативов по округу за три последних года (43%).
Успеваемость в начальной школе по итогам 2008/09 учебного года составила 98%, качество знаний -57%. Школьники принимают результативное участие в предметных олимпиадах различного уровня.
Меры по охране и укреплению здоровья. Школьный медработник регулярно проводит санитарно-просветительские мероприятия. Согласно установленному графику ежегодно проводятся углубленные медицинские осмотры детей. По их результатам формируются группы физического воспитания (основная, подготовительная и специальная).

Из публичного доклада директора COШ № 6

//Губкинская неделя.-2010.-30 июля(№30).-С.13

наверх

Все тексты в нашей библиотеке предназначены только для личного использования.
Любое коммерческое использование текстов категорически запрещается.
Все права защищены. 2005-2015
Контактная информация