Главная | О Губкинском | Губкинский в лицах | Образование

Нигматуллина Минзяля Галимулловна,

директор МБОУ СОШ №3, заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения РФ

 

Директор МБОУ СОШ №3 г. Губкинского ЯНАО с 1993 года. Заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения РФ. Окончила Башкирский ГПИ по специальности «учитель биологии и химии», прошла профессиональную переподготовку в Академии повышения квалификации работников образования по специальности «Менеджмент в образовании». Под руководством М.Г. Нигматуллиной школа неоднократно становилась лауреатом национальной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». Креативность учащихся подтверждают призовые места в конкурсах, олимпиадах, форумах, спортивных соревнованиях различных уровней. Успехи педагогического и ученического коллективов объясняются грамотным построением образовательной системы в школе, умением определять перспективы развития, профессиональное и результативное сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, городским сообществом. М.Г. Нигматуллина награждена почётными грамотами губернатора ЯНАО, благодарственными письмами Государственной Думы ЯНАО. М.Г. Нигматуллина — обладатель грантов главы г. Губкинского, губернатора ЯНАО, победитель муниципального конкурса «Лидер в образовании», транслирует опыт работы в предметных журналах и сборниках вузов.

http://deti.llr.ru/content/46604/


О составляющих успеха

В эти дни две наши школы отметят свои юбилеи: 25 лет назад, осенью 1989 года, в тогда еще совсем молодом поселке Губкинском встретили первых своих учеников школы №№ 3 и 5.

Погода в доме – это важно
Губкинскую среднюю школу № 3 строители сдали в августе 1989 года. Среди учителей, открывавших новое учебное заведение, были и по сей день работающие здесь В. М. Луговая, Н. М. Бурцева, Н. К. Подкорытова, М. Г. Нигматуллина, причем Минзяля Галимулловна почти два десятка лет является бессменным директором школы. Вообще, стабильность – отличительная черта коллектива этого учреждения: значительная часть педагогов и технического персонала не меняли место работы больше десяти – пятнадцати лет. Есть даже те, кто предпринимал попытку распрощаться с Севером, но вернулись в Губкинский и снова выбрали местом работы школу № 3. Впечатляет и опытность педагогического состава: почти 70% учителей имеют за плечами больше 20 лет педагогического стажа, а десять педагогов – больше 30 лет, так что молодежи, которой здесь тоже хватает, есть у кого учиться. В чем секрет этой стабильности? И тут работники школы единодушны во мнении: главное, говорят, – благоприятный микроклимат. Здесь комфортно работать: всегда можно рассчитывать на взаимопонимание, помощь и поддержку в любой ситуации. Примечательно, что этот самый благотворный микроклимат, готовность прийти на помощь отмечают и родители, и ученики. А ведь это в учебном процессе очень важно: если есть взаимопонимание, уверенность в том, что тебя не оставят в трудной ситуации, если присутствует душевное равновесие у всех участников образовательного процесса – значит работа будет результативной. И результаты есть: 22 медалиста, внушительное количество грантов, дипломов победителей и призеров всевозможных ученических и учительских соревнований, конкурсов и фестивалей (только по итогам прошлого учебного года почти 40 побед и призовых мест у педагогов и больше 260 у их воспитанников), имена учащихся школы можно найти в ежегодных сборниках "Ими гордится Россия".

Школьная служба спасения
Говоря о микроклимате образовательного учреждения, нельзя обойти стороной такую важную структуру, как социально-психологическая служба. Она успешно функционирует в школе уже много лет. Социальный педагог Фируза Ражаповна Мухаметова, психолог Виктория Юрьевна Бирюкова и логопед Ляйсан Зифкатовна Габдуллина работают в школе № 3 с 1992 года. Во многом именно благодаря им выявляются и оперативно решаются вопросы и проблемы, напрямую влияющие на эмоциональную составляющую образовательного процесса.
Фируза Ражаповна – филолог. Сложилось так, что на момент трудоустройства в школу по специальности вакансии не было, поэтому устроилась сначала лаборантом, потом – организатором, а со временем нашла себя в социальной педагогике, которой вплотную занимается вот уже 8 лет. Помимо этого, преподает курс "Культура народов Ямала", ведет кружок "Школа + театр" и является инструктором по профориентации.
Первая специальность Виктории Юрьевны – "дошкольная педагогика и психология". После института поработала преподавателем в педучилище в Белгородской области и, "заболев" психологией, поступила в Санкт-Петербургский госуниверситет, по окончании которого получила специальность "психология для народного образования".

В конце 80-х – начале 90-х ставка психолога в школе была большой редкостью, поэтому, когда в губкинской школе № 3 открылась такая вакансия, с радостью поехала на Север. Интересно, что в Губкинский Викторию Юрьевну пригласила ее бывший классный руководитель Л. К. Назаренко, которая и по сей день трудится в школе № 5.

Плюс к основным обязанностям школьного психолога В. Ю. Бирюкова работает по авторской программе дополнительного образования "Я, другие и мир вокруг", призванной помочь ребятам преодолеть подростковый кризис.

Ляйсан Зифкатовна приехала сюда сразу после окончания пединститута. Весь ее педагогический и северный стаж связаны с Губкинским, и именно со школой № 3, где она с первых дней работает по специальности – учителем-логопедом, кроме того, ведет занятия пальчикового театра – замечательного инструмента не только речевой коррекции, но и социальной адаптации детей, коррекции поведения, развития мелкой моторики.

Трудно переоценить роль социально-психологического климата в школе. Очень важно, в какой среде будет идти формирование личности ребенка, как сложатся его взаимоотношения со сверстниками и даже с каким настроением он придет в школу. Любой тревожный звоночек нужно заметить, выяснить причину проблемы и найти решение. Доводится школьной социально-психологической службе не только ученикам помогать, но и их родителям, и порой со взрослыми бывает намного сложнее. Но педагоги не опускают руки и вместе с коллегами ищут пути решения. Самой большой наградой за такой нелегкий труд считают благодарность бывших "трудных" детей, которые по окончании школы наведываются в гости при каждой возможности и спустя годы приводят в родную школу своих детишек.

Алла НАЗАРОВА

//Губкинская неделя.-2014.-3 октября(№40).-С.14.


Школа, в которой хочется учиться

Осень все смелее и настойчивее вступает в свои  права. И если  природа начинает готовиться к долгой зимней спячке, то школы в это время года, напротив, наполняются жизнью, распахивая двери повзрослевшей за лето ребятне. 

Школа № 3 в новом учебном году собрала в своих стенах более 350 учеников. Если ребята постарше чувствуют себя здесь как дома, то малыши еще только начинают осваиваться в непривычной для них обстановке. Впрочем, за первый месяц учебы первоклашки уже успели понять, в какое замечательное место они попали. 

Почти 25 лет школа № 3 является прочным звеном в системе образования нашего города. Важное событие в жизни школы – ее участие с сентября 2011 года в муниципальном эксперименте по апробации модели "Основная школа", предполагающем обучение детей до 9 класса. Большое внимание уделяется предпрофильной подготовке в 8 – 9 классах, чтобы выпускникам было легче определиться с выбором образовательного маршрута после окончания основной школы. Успешно реализуется проект "Сетевое взаимодействие в рамках реализации ФГОС". 
– Работу в этом направлении мы ведем уже более десятка лет, – делится мыслями директор школы № 3 Минзяля Нигматуллина. – Тогда мы не знали понятия "сетевое взаимодействие", просто старались разнообразить досуг наших детей: организовывали совместную работу с ДШИ № 2, Музеем освоения Севера, молодежным центром "Факел", ДЮСШ "Олимп". Вопросы сотрудничества решались положительно еще и потому, что многие наши друзья находяттся территориально находятся близко от школы. 
Среди друзей особенно стоит выделить эколого-эстетический отдел "Гармония" ЦДДМ "Современник". Вот уже 14 лет школа № 3 занимается экологическим воспитанием учащихся через урочную и внеурочную деятельность. Также школа участвует в эксперименте "Экологические аспекты образования школьников в интересах устойчивого развития". 

Отдельного внимания заслуживает и ряд других проектов школы, большинство из которых направлено на сохранение и укрепление здоровья учащихся, а также на развитие творческих способностей детей. В школе существует 1 Б класс, учащиеся которого дополнительно занимаются плаванием, в этом году появился военно-патриотический класс (7 Б класс). Кроме того, ребята с удовольствием посещают кружки, которых в школе более десятка: "Хоровой коллектив", "Пальчиковый театр", "Я, другие и мир вокруг", "Рукодельница", "Лидер" и др. Чем бы не увлекался ребенок, в школе всегда найдется для него занятие по душе. 

Интересна и наполнена событиями жизнь учителей школы. Здесь работают 32 педагога, среди них заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения РФ, восемь почетных работников общего образования РФ, три учителя, награжденных грамотами Министерства образования и науки. Каждый год учителя совершенствуют свое мастерство, принимая участие в различных конференциях, встречах и конкурсах, публикуют свои методические разработки в сборниках научных трудов всероссийского и международного уровней. Высокий профессионализм педагогов подтверждается и тем, что в прошлом году школа стала призером межрегионального конкурса "100 престижных школ Сибири". 

Кибардина  А.

//Губкинская неделя.-2013.-4 октября(№40).-С.14.


.

Нигматуллина Минзяля Галеевна, директор средней школы № 3. Губкинский. ЯНАОК 50-летним юбилеям у наших женщин-северянок отношение двойственное: казалось бы, в семейный бюджет поступит прибавка в виде пенсии - что радует, но сама пенсия как некая возрастная планка - печалит. Моя собеседница-юбилярша Минзяля Галимулловна Нигматуллина - не исключение, и она отмечает по поводу своего юбилея некоторую грусть, осознание несоответствия между возрастом и состоянием души. Впрочем, и ее коллеги-директора средних школ, услышав о предстоящем юбилее, с улыбкой уточняли возраст - директор СШ № 3 М. Г. Нигматуллина в силу своей энергичности и оптимизма столь зрелой дамой не воспринимается.

Несомненно, удавшаяся, устроенная личная жизнь красит женщину, придает ей спокойную уверенность, чертам лица - мягкость, глазам - счастливый блеск. Женская судьба Минзяли была предопределена с раннего детства - с будущим мужем росли на одной улице, ли в одни игры, учились в параллельных классах. В пятилетнем возрасте Фанис заявил родителям, что "пойдет замуж" за Минзялю. Однако семейное позиционирование определилось позднее, когда молодые супруги, оба лидеры по природным данным, решили объясниться, чтобы достичь взаимопонимания и мира. С тех пор Минзяля только на работе - учитель, директор, дома - жена и мама. И живут Нигматуллины дружно уже 26 лет вопреки несовместимости гороскопов. А день свадьбы празднуют ежегодно, где бы ни находились, однажды в отпуске отмечали с попутчиками по купе. И дочери Ленвера и Земфира иногда с удовольствием рассматривают армейский альбом отца, где фотография юной мамы на первой странице. Им очень приятно, что мама была любима отцом все годы, что родители сохраняли друг другу верность.

"Училкой" Минзялю прозвали еще в школе, кроме того, что она успешно училась в школе с химическим уклоном, была еще и активисткой, спортсменкой-комсомолкой. Профессию, как и спутника жизни, девушка выбирала сама, ни мама - бухгалтер, ни папа - руководитель автотранспортного управления не давили на дочь, на четвертом курсе пединститута Минзяля вышла замуж. С мужем нефтяником-энергетиком Фанисом Миргалиевичем Минзяля Галимулловна жила и работала в башкирском городе Октябрьском, рядом всегда были родственники и друзья. Поэтому, когда в 1987 году Фанису Миргалиевичу представился случай поработать на Ямале, в Губкинском, двухлетнюю и четырехлетнюю дочерей они брать не стали, у Минзяли Галимулловны оставался в Октябрьском запасной аэродром - училище, где проработала 8 лет, и где ее возвращения ждали.

В первые месяцы желание вернуться было острым - угнетали мысли, что профессионально она, учитель по призванию, не сможет реализоваться. В единственной на то время поселковой школе № 2 с учителями химии был перебор - сразу 6 педагогов на 180 учеников! Появилась работа, по предложению Н. П. Голубева Минзяля Галимулловна возглавила учебно-консультационный пункт, а проще говоря - вечернюю школу, но работа не давала удовлетворения - контингент был далеко не детский и не особо стремящийся к знаниям. Занятия вечерников проходили в СШ № 4, и два учебных года учитель Нигматуллина работала в три смены. В 1989 году открылась СШ № 3, куда директор А. Т. Афашагова пригласила Минзялю Галимулловну преподавать химию, а через год назначила ее завучем по учебно-методической работе, это было признанием профессионализма. Однако три первых года работы в третьей школе были самыми трудными - из-за болезни директора завуч по 6-7 месяцев в году исполняла обязанности директора, совмещая хозяйственную, преподавательскую и методическую деятельность.

На крепость проверялся не только коллектив, но и само здание: после открытия школы обнаружилось повышенное содержание фенола, последовала реконструкция, во время которой местом учебы детей стал ДК "Олимп". Через год после строительства прорвало трубы отопительной системы, полы в школе напоминали каток. Все преодолели, все смогли...

В этом году школа будет отмечать 15-летний юбилей, и директор с гордостью подводит итоги работы стабильного учительского коллектива, ведь 85% учителей работают в СШ № 3 более 10 лет. Взаимное уважение и доверие привели к успеху директора и единомышленников-педагогов, из 36 учителей 9 имеют правительственные награды, 52,7% - учителя высшей и первой категорий. Многолетний учительский труд - в блеске медалей 17 выпускников. За последние пять лет выросло число выпускников, поступивших в вузы, и этот факт говорит не столько о платежеспособности родителей, сколько об уверенности ребят в знаниях. Качества знаний здесь добиваются через дифференцированный и интегрированный подход к обучению. Удовольствие работать с профессионалами высокого класса, это преподаватели английского языка заслуженный учитель РФ В. С. Редькин и призер окружного конкурса "Фестиваль педагогического мастерства-2002"и лауреат Всероссийского конкурса "Педагогические инновации-2003" О. Ю. Нургалиева, математик С. И. Малярова.

Каждый новый учебный год не похож на предыдущие: остаются неизменными административные заботы, расписание уроков, но ученический коллектив меняется. На смену взрослеющим детям приходят малыши, а те, кто еще недавно робко входил в первый класс, преображаются на глазах - развиваются физически, становятся личностями. Вот и обе дочери Нигматуллиных вышли не только за школьный порог - выпорхнули из родительского гнезда. Старшая на пятом курсе, - младшая на втором, учатся в столице, в государственном университете управления.

Опровергая расхожее мнение, что дети учителей из-за нехватки родительского времени предоставлены сами себе, Минзяля Галеевна сумела остаться для талантливых девочек самым близким человеком: наставницей, мамой, подругой. И ее материнское счастье в том, что Ленвера и Земфира выросли трудолюбивыми, десятилетний ученический труд обеих был оценен медалями, успешно учатся и в вузе.

Естественно, она мечтаете счастливой женской судьбе для своих девочек, связывает свое будущее с возможной ролью бабушки. А пока между родными людьми тысячи километров, но есть любимая работа и каждодневные заботы об успешности чужих детей, рядом надежный и любящий муж. И жизнь такую она складывала сама - из успехов и неудач, но при этом стараясь быть сильной и терпеливой.


Прокопьева Н.

//"Жизнь такую складывала сама".-Нефтяник Приполярья.-2004.-28 мая(№22 ).-С.9.

наверх

Главная | О Губкинском | Губкинский в лицах | Образование

 

 
Все тексты в нашей библиотеке предназначены только для личного использования.
Любое коммерческое использование текстов категорически запрещается.
Все права защищены. 2005-2013
Контактная информация