Главная | О Губкинском | Губкинский в лицах | Нефтегазовый комплекс

Миллер Алексей Борисович,

председатель Правления ОАО «Газпром»,заместитель Председателя Совета директоров ОАО «Газпром»

Тропин Эдуард Юрьевич,Генеральный директор ОАО «НК «Роснефть»- Пурнефтегаз». Губкинский. ЯНАО

 

Родился 31 января 1962 года в г. Ленинграде.
Образование
Окончил Ленинградский финансово-экономический институт им. Н. А. Вознесенского. Кандидат экономических наук.
Профессиональный опыт
По окончании института работал инженером-экономистом в мастерской генерального плана Ленинградского научно-исследовательского и проектного института по жилищно-гражданскому строительству ЛенНИИпроект Исполкома Ленгорсовета.

1990 Младший научный сотрудник ЛФЭИ, руководитель подотдела Комитета по экономической реформе Исполкома Ленсовета.

1991–1996 Руководитель отдела конъюнктуры рынка Управления внешнеэкономических связей Комитета по внешним связям мэрии Санкт-Петербурга, начальник Управления внешнеэкономических связей, заместитель председателя Комитета по внешним связям.

1996–1999 Директор по развитию и инвестициям ОАО «Морской порт Санкт-Петербург».

1999–2000 Генеральный директор ОАО «Балтийская трубопроводная система».

2000 Заместитель министра энергетики Российской Федерации.

с 2001 Председатель Правления ОАО «Газпром».

Заместителем председателя Совета директоров ОАО «Газпром» является с 2002 года.

Награды и звания

Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени;
Медаль ордена «3a заслуги перед Отечеством» II степени;
Орден Креста Венгерской Республики II степени за заслуги в энергетическом сотрудничестве;
Орден Святого Месропа Маштоца (Республика Армения);
Орден «Достык» («Дружбы») II степени (Республика Казахстан);
Орден Почета (Республика Южная Осетия);
Орден «За заслуги перед Итальянской Республикой»;
Орден Труда первой степени (Социалистическая Республика Вьетнам);
Орден Русской православной церкви Сергия Радонежского II степени;
Патриаршая грамота;
Лауреат премии Правительства РФ в области науки и техники в 2010 году.

http://www.gazprom.ru/about/management/board/miller/

наверх


Мегапроект "Ямал"

 

Полуостров Ямал является одним из важнейших стратегических нефтегазоносных регионов России. Промышленное освоение месторождений Ямала и прилегающих акваторий имеет принципиальное значение для обеспечения роста российской добычи газа после 2010 года.
Запасы и ресурсы Ямала
На полуострове Ямал и в прилегающих акваториях открыто 11 газовых и 15 нефтегазоконденсатных месторождений, разведанные и предварительно оцененные (АВС1+С2) запасы газа которых составляют порядка 16 трлн куб. м, перспективные и прогнозные (С3-Д3) ресурсы газа — около 22 трлн куб. м. Запасы конденсата (АВС1) оцениваются в 230,7 млн тонн, нефти — в 291,8 млн тонн.

Лицензии на разработку Бованенковского, Харасавэйского, Новопортовского, Крузенштернского, Северо-Тамбейского, Западно-Тамбейского, Тасийского и Малыгинского месторождений принадлежат Группе «Газпром».

Наиболее значительным по запасам газа (АВС1+С2) месторождением Ямала является Бованенковское — 4,9 трлн куб. м. Начальные запасы Харасавэйского, Крузенштернского и Южно-Тамбейского месторождений составляют около 3,3 трлн куб. м газа.

Программа комплексного освоения Ямала

Проект «Программы комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий» был разработан ОАО «Газпром» совместно с Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) по поручению Президента и Правительства РФ в 2002 году.

В ходе рассмотрения Программы министерствами и ведомствами произошли существенные изменения условий развития и функционирования энергетики страны, включая газовую отрасль. В связи с этим возникла необходимость корректировки проекта Программы.

В 2007 году ОАО «Газпром» совместно с Администрацией ЯНАО, используя результаты многолетних исследований по созданию научных основ проектирования, технологических, природоохранных и технических решений по обустройству месторождений и строительству газопроводов на полуострове Ямал, скорректировали проект Программы.

В проекте Программы детально рассмотрены состояние сырьевой базы Ямала и перспективы ее развития, технико-технологические аспекты разработки месторождений и транспортировки углеводородов, развитие производственной и социальной инфраструктуры, промышленная и экологическая безопасность, выполнена оценка экономической эффективности и обоснованы меры государственной поддержки при реализации Программы.

Комплексное освоение месторождений суши Ямала планируется осуществить путем создания трех промышленных зон — Бованенковской, Тамбейской и Южной, с каждой из которых связана своя группа месторождений:

Бованенковская промышленная зона включает три базовых месторождения: Бованенковское, Харасавэйское, Крузенштернское (лицензии принадлежат Группе «Газпром»). Суммарная ежегодная добыча газа предполагается на уровне до 220 млрд куб. м, конденсата — до 4 млн тонн.
Тамбейская промышленная зона включает шесть месторождений: Северо-Тамбейское, Западно-Тамбейское, Тасийское, Малыгинское (лицензии принадлежат Группе «Газпром»), Южно-Тамбейское и Сядорское. Суммарная ежегодная добыча газа предполагается на уровне до 65 млрд куб. м, конденсата — до 2,8 млн тонн.
Южная промышленная зона включает девять месторождений: Новопортовское (лицензия принадлежит Группе «Газпром»), Нурминское, Малоямальское, Ростовцевское, Арктическое, Среднеямальское, Хамбатейское, Нейтинское, Каменномысское (суша). Суммарная ежегодная добыча газа предполагается на уровне до 30 млрд куб. м, нефти — до 7 млн тонн.
Что такое сжиженный природный газ

Изучается возможность строительства на Ямале завода по сжижению газа.

Таким образом максимальная ежегодная добыча газа на Ямале сопоставима по объему с текущими поставками газа ОАО «Газпром» на российский рынок и в два раза превышает поставки газа в дальнее зарубежье.

Год 2011* 2015 2020 2025 2030
Добыча газа
млрд куб. м 7,9 75–115 135–175 200–250 310–360

Новая газотранспортная система

Для обеспечения транспортировки ямальского газа в период до 2030 года планируется создание уникальной, не имеющей аналогов в России газотранспортной системы нового поколения. Ямальский газ будет транспортироваться по направлению Ямал — Ухта (5–6 ниток) протяженностью около 1100 километров, и далее по направлению Ухта — Грязовец, Грязовец — Торжок, Грязовец — Ярославль, Ухта — Починки. Общая протяженность транспортировки ямальского газа по новым газопроводам составит более 2500 километров.

Новая газотранспортная система, которая в будущем станет ключевым звеном ЕСГ России, будет обеспечивать транспортировку газа с месторождений полуострова Ямал в объеме более 300 млрд куб. м в год и включать в себя 27 современных компрессорных станций суммарной мощностью 8600–11600 МВт. При этом общая протяженность линейной части магистральных газопроводов составит порядка 12–15 тыс. километров. Создание газотранспортной системы с полуострова Ямал будет способствовать полномасштабной реконструкции действующей Единой системы газоснабжения России.

 

 

Реализация первоочередных проектов
Первоочередным объектом освоения на Ямале являются сеноман-аптские залежи Бованенковского месторождения. Проектный объем добычи газа на месторождении определен в 115 млрд куб. м в год. В долгосрочной перспективе проектный объем добычи газа должен увеличиться до 140 млрд куб. м в год. Для вывода добытого газа в ЕСГ необходимо построить систему магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта».

В октябре 2006 года Правлением ОАО «Газпром» было принято решение приступить к инвестиционной стадии освоения Бованенковского месторождения и строительства системы магистрального транспорта. Ввод в эксплуатацию первых пусковых комплексов по обустройству Бованенковского месторождения производительностью не менее 15 млрд куб. м газа в год и системы магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта» должен состояться в III квартале 2012 года.

В 2007–2008 годах проводились работы по строительству первоочередных объектов Бованенковского месторождения: объектов пожарной, санитарно-эпидемиологической и экологической безопасности, жизнеобеспечения, производственной и транспортной инфраструктуры, промышленных баз.

В 2008 году планируется ввести в эксплуатацию 29 объектов первоочередного строительства (базы дорожно-эксплуатационного управления, капитального ремонта скважин, службы эксплуатации, электростанция собственных нужд, линии электропередач и т. д.). Начаты работы по строительству базы бурения и базы геофизиков, а также объектов инженерного обеспечения эксплуатационного бурения и объектов подготовки газа.

Кроме того, в 2008 году на Бованенковское месторождение доставлены первые три буровые установки из девяти, проводится подготовка к началу бурения в текущем году эксплуатационных скважин. Первая буровая установка, которая начнет бурение скважин на месторождении, произведена на одном из ведущих российских машиностроительных предприятий — «УРАЛМАШ — Буровое оборудование» и получила имя «Екатерина». Это буровая установка пятого поколения, которая воплотила в себе лучшие и самые прогрессивные отечественные конструкторские идеи.

В 2008 году «Газпром» приступил к строительству системы магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта». При строительстве газопровода используются высокопрочные трубы диаметром 1420 мм из стали марки К65 (Х80) с внутренним гладкостным покрытием, рассчитанные на рабочее давление 11,8 МПа (120 атмосфер). Производство этих труб было освоено на Ижорском трубном и Выксунском металлургическом заводах по заказу «Газпрома».

Также в 2008 году в период летней навигации уложено около 40 километров обетонированных труб диаметром 1219 мм, рассчитанных на рабочее давление 11,8 МПа на наиболее технически сложном участке системы — подводном переходе через Байдарацкую губу.

Байдарацкая губа отличается особыми природно-климатическими условиями: при незначительной глубине характеризуется частой штормовой погодой, сложными донными отложениями и промерзанием до дна в зимний период. Такие условия позволяют вести работы в Байдарацкой губе всего несколько месяцев в году.

Прокладка газопровода в столь сложных природных условиях и с такими техническими параметрами является первым подобным опытом строительства не только в России, но и в мировой практике.

Укладка труб проводится с помощью современного трубоукладочного судна MRTS Defender, предназначенного для строительства морских газопроводов и специально модернизированного для работы в Байдарацкой губе.

Применение новых технических решений и использование передового опыта

При обустройстве месторождений полуострова Ямал и создании новой газотранспортной системы предусмотрено использование передового отечественного опыта и ряда новейших технологий и технологических решений, наиболее значимыми из которых являются:

использование единой производственной инфраструктуры для добычи газа из сеноманских и аптских залежей;
применение теплоизолированных труб при строительстве и эксплуатации скважин с целью предотвращения растепления многолетнемерзлых пород;
сокращение фонда наблюдательных скважин за счет совмещения функций контроля за разработкой разных залежей в одной скважине;
впервые при строительстве магистральных газопроводов будут использованы высокопрочные трубы диаметром 1420 мм из стали марки К65 (Х80) с внутренним гладкостным покрытием рассчитанные на рабочее давление 11,8 МПа (120 атмосфер), а также новые технологии и материалы при сварке;
применение на компрессорных станциях энергосберегающего оборудования нового поколения с КПД 36–40%.
Группа «Газпром» располагает более чем 30-летним опытом работы в арктических широтах. За это время «Газпрому» удалось накопить бесценный опыт и отработать технологии добычи и транспортировки газа в трудных природноклиматических условиях, которые будут использованы при освоении ямальских месторождений.

Российские технологии и опыт могут быть успешно применены при реализации различных проектов в других странах с приполярным климатом, в том числе на Аляске в Северной Америке.

Транспортная инфраструктура
Полуостров Ямал отличается достаточно низкой развитостью транспортной инфраструктуры. Масштабное промышленное освоение региона невозможно без соответствующего развития авиационного и железнодорожного сообщения. В настоящее время доставка значительного объема грузов на Ямал осуществляется морским транспортом в период летней навигации через порт Харасавэй.

Для обеспечения возможности круглогодичных грузопассажирских перевозок на полуостров Ямал ведется строительство новой железнодорожной линии «Обская — Бованенково» протяженностью 525 км. Железная дорога на отдельных участках уже введена в эксплуатацию. Продолжается строительство линейной части, мостов, коммуникаций, объектов связи, уже уложено более 260 км пути от станции Обская до разъезда Хралов и 25 км пути от разъезда Хралов в сторону Юрибейского перехода, построено 15 станционных разъездов, 37 мостовых переходов, завершается строительство мостового перехода через пойму реки Юрибей.

Мостовой переход не имеет аналогов в мировой практике мостостроения как по особенностям конструкции, так и по климатическим и геокриологическим условиям строительства и эксплуатации. В частности, сооружение перехода ведется без традиционной при строительстве мостов отсыпки грунта, что позволяет сохранить экосистему поймы реки. Для обеспечения надежности опор перехода в вечной мерзлоте были пробурены скважины на глубину от 20 до 40 м.

Открытие сквозного проезда по железной дороге «Обская — Бованенково» намечено на конец 2009 года, доставка материально-технических ресурсов для обустройства Бованенковского месторождения в полном объеме будет возможна в 2010 году.

Кроме того, проектом освоения Бованенковского месторождения предусмотрено строительство аэропорта «Бованенково» к 2012 году.

Забота об экологии

При освоении месторождений Ямала предусмотрена реализация целого комплекса мероприятий по защите окружающей среды, предотвращению и минимизации возможного воздействия на экосистему в процессе проведения строительных работ и эксплуатации. Эти мероприятия, в частности, включают:

проведение постоянного экологического мониторинга в периоды строительства и эксплуатации месторождений;
разработку технологических и специальных мероприятий, обеспечивающих снижение негативного воздействия на приземный слой атмосферы;
использование замкнутых систем водоснабжения, обеспечивающих недопущение загрязнения поверхностных водоемов и почвы;
применение специальных технологий, снижающих тепловые и механические воздействия на мерзлые грунты;
разработку специальных щадящих режимов освоения территорий;
применение технических решений, позволяющих уменьшить площадь изымаемых из оборота земель, а также их техническая и биологическая рекультивация;
недопущение проведения строительно-монтажных работ в период весеннего гнездования птиц;
осуществление забора воды с использованием рыбозащитных устройств;
организация беспрепятственной миграции стад северных оленей с помощью специальных переходов через линейные коммуникации.

Социальная ответственность
Одним из базовых принципов промышленного освоения Ямала является гармоничное сочетание развития индустрии на полуострове и бережного отношения к традиционному укладу жизни коренных малочисленных народов.

Такой подход позволяет обеспечить сохранение традиционных видов деятельности коренного населения (оленеводство, рыбный и охотничий промысел, сбыт продукции традиционной экономики в рамках долгосрочных договоров с предприятиями-недропользователями, осуществляющими свою деятельность на территории полуострова Ямал, гарантированное возмещение коренному населению ущерба от хозяйственной деятельности недропользователей.

В соответствии с проектом «Программы комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий» основными задачами «Газпрома» в социальной сфере являются:

охрана мест традиционного хозяйствования, археологических и культурных памятников коренного населения;
использование современных технологий обустройства и эксплуатации нефтегазовых месторождений, позволяющих минимизировать экологические риски и ущерб хозяйственной деятельности тундрового населения, ведущего кочевой образ жизни;
рекультивация земель, нарушенных при проведении нефтегазоразведочных работ в 80-е годы ХХ века с целью увеличения площадей кормовых ресурсов оленеводства;
строительство комплексов по переработке оленины и рыбы для обеспечения вахтового персонала продукцией высокого качества, трудоустройство на эти комплексы коренного населения
организация эффективного взаимодействия между недропользователями осуществляющими деятельность на территории ЯНАО, и оленеводами полуострова Ямал.
Согласно проекту Программы компенсационные выплаты предприятий «Газпрома» муниципальным образованиям ЯНАО могут составить до 7,5 млрд рублей. Эти средства будут в частности направлены на строительство жилья, детских садов, школы, интерната, больницы, котельных, электростанций, тепло и электросетей, водопровода, комплексов по переработке оленины и рыбы, а также на рекультивацию пастбищ.

Альтернативы Ямалу нет!

Уверенное развитие экономики России, рост благосостояния страны невозможны без масштабного освоения богатейших природных ресурсов. Выполнение закладываемых в Энергетической стратегии России до 2030 года темпов и параметров увеличения добычи природного газа напрямую связано с освоением нового нефтегазодобывающего региона — полуострова Ямал.

Являясь наиболее изученным и подготовленным к освоению, Ямал близко расположен к существующей газотранспортной инфраструктуре, обладает значительными запасами и высокими добычными возможностями. Нигде более в России невозможно всего за два десятилетия создать подобный нефтегазодобывающий комплекс. По этой причине именно освоение Ямала будет играть решающую роль в развитии газовой промышленности России в XXI веке.

http://www.gazprom.ru/about/production/projects/mega-yamal/

наверх

Главная | О Губкинском | Губкинский в лицах | Нефтегазовый комплекс

 

Все тексты в нашей библиотеке предназначены только для личного использования.
Любое коммерческое использование текстов категорически запрещается.
Все права защищены. 2005-2013
Контактная информация