f
 
     

Главная | О Губкинском | Губкинский в лицах | Малый бизнес 

 

Ширнина Наталья Александровна,

предприниматель и директор магазинов "Омичка" и "Валентина"

 

Ширнина Наталья АлександровнаНаталью Александровну Ширнину - обаятельную молодую женщину, успешного предпринимателя и директора магазинов "Омичка" и "Валентина" - хорошо знают жители Губкинского. Многие помнят, как еще несколько лет назад она сама стояла за прилавком небольшого торгового павильона, встречая каждого покупателя с улыбкой, добрым словом, предложением и советом.
И тогда, и сейчас все продукты: от самых необходимых, до деликатесов - в ее магазине покупаются с удовольствием, потому что горожане уверены, что здесь им предложат качественный, вкусный, свежий товар, причем, что немаловажно, по приемлемым ценам.
Наталья Ширнина - потомственный торговый работник. Ее мама прошла путь от ученицы продавца до руководителя крупного магазина, бабушка работала директором самого большого в Омске универмага. После окончания школы Наталья не сомневалась в выборе профессии, поступила и успешно окончила техникум по специальности 'товаровед продовольственных и промышленных товаров'.
Предпринимательству и менеджменту тогда не учили, но изменившаяся в стране ситуация заставила познавать все на собственном опыте. И начинать практически с нуля пришлось не в родном городе, а на Севере. В 2000 году Наталья с мамой и братом приехала в Губкинский. Решение заниматься собственным бизнесом пришло не сразу, но теперь без сомнения можно сказать, что было единственно правильным. Многолетний опыт и профессиональные навыки мамы Татьяны Тимофеевны Архиповой, оптимизм и энергия самой Натальи, мужская сила и поддержка старшего брата Евгения - все было направлено на становление предприятия. Купили небольшой торговый павильон в 30 квадратных метров и приложили все усилии, чтобы свой первый магазин стал уютным, красивым и востребованным у покупателей: тогда было очень важно, чтобы самые необходимые товары продавились в разных точках города, были свежими и доступными.
Первые трудности и неудачи остались давно позади, главным в первые годы работы было общее желание для всей семьи добиться успеха в собственном деле, вкладывая в это все свои силы и возможности. С самого начала Наталья Ширнина стала лидером в семейном бизнесе, "освоила" все профессии, необходимые в торговом предприятии: товароведа, продавца, бухгалтера, фасовщика и даже грузчика.
За три года работы у продуктового павильона "Омичка" появились постоянные покупатели - начинающие предприниматели сумели завоевать доверие горожан. Как считает сама Наталья Александровна, не последнюю роль в успехе работы предприятия сыграло название магазина: "Оно должно нести позитив и точно отражать сущность того, что здесь осуществляется. Павильон назвали "Омичкой" по двум причинам: во-первых, мы из Омска, а во-вторых, с самого начала мы отдавали предпочтение омской продукции".
Но жизнь никогда не стоит на месте, и Губкинский год от года рос и становился все более цивилизованным. Эти изменения не могли не коснуться потребительского рынка, требований к организации торговли. С сообщением о том, что магазин должен пойти под снос, для Натальи Ширниной встал не вопрос, а дилемма: выводить бизнес на более высокий уровень или расстаться с предпринимательством. К счастью, в этом же микрорайоне было выставлено на продажу одно из помещений торгового центра, бывшего магазина "Солнечный дом". Взяв целевой кредит, приобрели сначала одну половину магазина, а через некоторое время удалось выкупить и вторую.
Тем, кто знаком с торговым делом не понаслышке, не нужно объяснять, насколько сложно перенаправить покупательский поток при переезде магазина на новое место, тем более когда покупатели привыкли к другой специализации. В бывшем магазине стройматериалов открылась новая 'Омичка' и, вопреки опасениям, покупателей не стало меньше: им был предложен более высокий уровень обслуживания и расширенный ассортимент.В 2003 году Наталья Ширнина взяла в аренду помещение под еще один магазин, обладающий к тому же просторными складскими помещениями. "Валентина" во втором микрорайоне города стала для хозяйки предметом особых забот, так как магазин не был популярен у горожан. Несмотря на то, что рядом находились несколько успешно торгующих продуктами магазинов, Наталья Ширнина сумела составить им достойную конкуренцию. И даже с открытием в микрорайоне большого торгового центра "Северный привоз" магазин "Валентина" не потерял своих покупателей, а в предпраздничные дни сюда приезжают за покупками жители других микрорайонов, и тогда в торговом зале - полный аншлаг.Для предпринимателей праздники - это особая тема. Покупательский спрос возрастает в разы, и, чтобы обеспечить достаточное количество товара и его ассортимент, приходится работать с удвоенной энергией. Престиж магазина - прежде всего. Сколько тысяч километров за эти годы проехала Наталья Ширнина в дороге на оптовые сургутские базы и обратно в Губкинский? "Пожалуй, можно этой дорогой земной шар обернуть!" - шутит она сама. За почти семь лет работы сложились постоянные партнерские отношения с поставщиками, в выборе которых предприниматель Н. А. Ширнина руководствуется интересами покупателей, а им нужен качественный, свежий товар, который всегда и в достаточном количестве должен быть в продаже. Поддерживать стабильность в работе предприятия, конечно, непросто. Правой рукой, неизменным помощником для Натальи, является старший брат Евгений Ширнин. Он осуществляет контроль над работой магазинов, занимается закупкой товаров. Мама Татьяна Тимофеевна, торговый работник с уже 30-летним стажем, и сейчас, находясь на пенсии, остается опытным помощником и наставником дочери и сына. Но работа двух магазинов не была бы столь успешной без слаженности всего коллектива: продавцов, бухгалтеров, технического персонала. У торговых работников нелегкий труд, нужно не только быть профессионалом, но и уметь общаться с людьми, любить свою работу. Продавцы - лицо магазина, поэтому и требования к ним высоки.
Доброжелательность, быстрое и приятное обслуживание - это те черты, которые отличают продавцов магазинов "Омичка" и "Валентина".
Многолетний и добросовестный труд предпринимателя Н. А. Ширниной в сфере торговли неоднократно отмечен наградами городской администрации и лично Главы города, городского Союза предпринимателей. В доброй традиции у губкинских предпринимателей - благотворительность. Уделяет этому внимание и Наталья Александровна Ширнина. Не случайно именно ей доверили представлять это направление работы на проходившем в конце 2007 года городском телемарафоне "Губкинский - детям". Н. А. Ширнину связывает многолетнее сотрудничество с Советом ветеранов города, Управлением по социальной защите населения, она также оказывает спонсорскую помощь детским творческим коллективам города. В ближайших планах Н. А. Ширниной - одной из молодых и перспективных женщин-предпринимателей города - модернизация работы магазинов. В первую очередь реорганизация системы обслуживания произойдет в 'Омичке': в летнее время там будет произведен ремонт, а затем произойдет объединение двух отделов магазина с переводом их на самообслуживание. В Губкинском уже есть этому достойные примеры и, как показывает практика, покупателям такая система работы нравится. Со сложившимся, любящим свою работу коллективом и опытным, энергичным руководителем успех будущим супермаркетам "Омичка" и "Валентина" обеспечен!


http://yamal-info.yanao.ru/5/2008/3/7/15616/



К «ОМИЧКЕ» В ГОСТИ

Докторова Зинаида Михайловна, индивидуальный предприниматель. г. Губкинский.ЯНАО.«Омичка» - настоящая скромница. У этого продуктового магазина, владелицей которого является Наталья Ширнина, нет яркой вывески и расположен он в глубине двора. Но тот, кто хоть раз сюда заглянул, обязательно вернется, станет его постоянным покупателем. Снаружи магазин, действительно, скромный, зато внутри, как у хорошей хозяйки, есть всё, чтобы и семьёй поужинать, и гостей принять. Хочешь - покупай продукты, готовь сам, а хочешь - возьми готовый салат или аппетитную жареную рыбу - и никаких хлопот. И что интересно: та же жареная рыба здесь одинаково вкусная, вне зависимости оттого, дорогая она или дешевая. И «молочка» в «Омичке» без исключения всегда свежая: как своя, губкинская, как и та, что из Омска. Вряд ли покупателям интересно, как организована её доставка, по-современному «логистика», но вот к обычному привозу новой партии кефира и творога губкинские хозяйки не ленятся, могут и круг сделать, чтобы завернуть в «Омичку».
Если покупатель доволен, то и продавец рад. Продавщицы здесь аккуратные, приветливые. Всегда подскажут, когда горячий хлеб подвезут, какой торт выбрать. Такое впечатление, что им самим в радость стоять за прилавком. Потому и отовариваться здесь - одно удовольствие.

//Самый молодой город России (книга, посвященная 25-летию города Губкинского).Москва:ООО "Издательство «Регион", 2011.-С.178.


наверх

Главная | О Губкинском | Губкинский в лицах | Малый бизнес

 

 
Все тексты в нашей библиотеке предназначены только для личного использования.
Любое коммерческое использование текстов категорически запрещается.
Все права защищены. 2005-2013
Контактная информация