Главная | О Губкинском | Губкинский в лицах | Губкинские художники

ПОПРЯДУХИН

Владимир Романович

Художник, резчик по дереву

Коскин Александр Юрьевич, художник. Губкинский. ЯНАО

Коскин А.Ю. Бабье лето. Губкинский. ЯНАО

Мцыри

 

Коскин А.Ю. Золотая осень. Губкинский. ЯНАО

Подранок

 

 

Как из дерева рождается сказка

Великий датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен обладал редчайшим даром - умением слышать окружающий его мир, благодаря чему на свет родились замечательные, полные лирики и любви сказки.
Владимир Романович Попрядухин наделен не менее ценным и редким умением видеть окружающий мир. Его резец освобождает от всего лишнего произведения, созданные самой природой, и результатом этого творческого союза становятся миниатюрные скульптуры, в которых чудесным образом переплетаются реализм и фантазия, традиции и новаторство. Это не просто декоративные фигуры, это чьи-то судьбы, характеры, очень динамичные, живые, это естественная красота природного материала, искусно подчеркнутая рукой мастера.
Сын архитектора, Владимир Романович никогда не думал, что детское увлечение резьбой по дереву станет делом его жизни. Окончил технический вуз, долгое время работал в сфере, весьма далекой от искусства. Но жизнь все повернула по-своему: случилось так, что подаренные много лет назад отцом и пролежавшие все это время без дела резцы пригодились. Сначала работа с деревом была просто куском хлеба, по постепенно возникла потребность творить.
Дерево - богатейший материал для воплощения творческих замыслов. Художник попробовал себя в различных видах резьбы, пока не нашел свою нишу. Направление, в котором он сегодня работает, близко к корнепластике - произведения рождаются из причудливых изгибов веток, древесных наростов. Резчику удается увидеть в них образ и, не нарушая природной гармонии, извлечь его из глубин древесины.
Владимир Романович никогда не возвращается из леса с пустыми руками - каждый раз природа подбрасывает художнику заготовки. Скульптура рождается не сразу - ветка (может месяцами, а то и годами лежать в мастерской, пока фантазия не подскажет идею. Творчество - процесс непредсказуемый, бывает, мысль варьирует в процессе работы над произведением, выводя в конечном счете к иному, нежели было изначально задумано, образу.
Работы В. Р. Попрядухина можно увидеть на ежегодной городской выставке губкинских художников, которая проходит в Музее освоения Севера. Они всегда вызывают большой интерес у посетителей, привлекая глубиной и изяществом.
Весной этого года работы резчика были представлены окружному департаменту культуры для внесения в каталог ямальских мастеров, а в июне из департамента пришло приглашение принять участие во II Международном фестивале ремесел финно-угорских народов, который собирает мастеров, ученых, артистов и искусствоведов из разных уголков страны и зарубежья. В этом году в нем приняли участие делегации из Венгрии, Канады, Удмуртии, Республики Мари Эл, Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского округов.
Научные конференции, выставки, ярмарки, мастер-классы, посещения музеев... Программа была очень насыщенной и интересной. Свое искусство демонстрировали гончары, резчики по кости, бивню мамонта и камню, мастера бисероплетения, берестяного, ткацкого дела и других ремесел финно-угорских народов.
Среди делегатов фестиваля Владимир Романович был единственным резчиком по дереву, что несколько огорчило его. поскольку
хотелось перенять опыт, посмотреть работы других художников. И тем не менее фестиваль дал ему огромный запас эмоций, впечатлений и творческой энергии, ценные для любого творческого человека минуты общения с коллегами. Маршрут "фестивального" теплохода "Римской - Корсаков", курсировавшего по Оби от Ханты-Мансийска до Салехарда и обратно, проходил по интересным местам с богатейшими историей и ремесленными традициями: п. Березово (последнее пристанище сподвижника Петра I князя Меньшикова), Октябрьское (ХМАО), Мужи (ЯНАО). В каждом населенном пункте фестиваль разворачивал ярмарки, импровизированные мастерские, гости посещали музеи и памятные места.
Неизгладимое впечатление на Владимира Романовича произвело отношение губернатора ХМАО к культуре - любое начинание здесь всячески поддерживается. За последние два-три года в Ханты-Мансийске построены центр искусств для одаренных детей Севера - потрясающе красивое современной архитектуры здание, центр прикладного творчества и ремесел, в планах строительство национального театра, развивается сеть музеев.
Губкинский художник не только познакомился с работами других мастеров, но и представил свои. На фестивале он показал не только хорошо известные в Губкинском скульптуры, но и совершенно новые, одна из которых, "Олень", была преподнесена по традиции в дар фестивалю. Остальные же почитатели творчества В. Р. Попрядухина смогут увидеть на очередной городской выставке, которая откроется в октябре.
Результатом этой поездки губкинского художника стали два диплома: "за участие в выставке "Ямал мастеровой" и "за оригинальность работ и высокое мастерство в создании уникальных изделий декоративно-прикладного искусства финно-угорской культуры".
Однако, несмотря на высокую oценку и признание профессионалов, Владимир Романович не намерен останавливаться на достигнутом. Как говорится, нет предела совершенству, но к этому пределу нужно стремиться. Думается, опыт и впечатления, полученные на празднике мастеров, послужат началом нового этапа в творчестве губкинского художника.

Назарова А.

//Нефтяник Приполярья.-2002.-31 августа(№35).-С.10.


 

Нецке по-русске.
Заглянем в мастерскую Владимира Попрядухина

Вдохновение от природы

"Деревяшки", то есть деревянные изделия вроде посуды и мебели я люблю с детства. Мои родители родом со средней Волги, а всем известно, что этот регион нашей страны издавна славился своими мастерами, работающими с деревом. Одна городецкая роспись и хохлома чего стоят, ведь до сих пор славится на весь мир.
Вот, и у нас дома, хохломская посуда всегда была непременным атрибутом домашних трапез и уюта. Конечно, кто-то сморщит нос и скажет "фи", но ни один материал не сравнится с деревом. Ни по своей энергетике, ни по возможностям воплощать практически любой замысел мастера, будь то скульптор, резчик, токарь или художник. Первый опыт работы с деревом появился благодаря папе. Мы делали в четыре руки швейную шкатулку для мамы на годовщину свадьбы. Делали, конечно слишком сильно сказано, ведь четырех летний ребенок мало что может сделать действительно красиво и аккуратно, но мы трудились вместе. Надо ли говорить, что радость и удовольствие того совместного труда, я запомнила навсегда.
Может быть поэтому мне так нравится дерево. Нравится держать его в руках, рассматривать его рисунок, любоваться деревянными наличниками, дверями и скамейками, картинами, скульптурами, маленькими фигурками традиционными и не очень. А когда наши мастера соединяют наши традиции с искусством других народов появляются на свет настоящие шедевры.
Каждая статья, посвященная тому или иному мастеру - доказательство тому, что творческое начало способно изменить очень многое в нашей жизни. Как говорится, мастерами становятся, а не рождаются. Можно быть профессионалом в любой области далекой от искусства и в свободное время создавать шедевры. Как говорится, одно другому не мешает.
Владимир Попрядухин - инженер по образованию, стал высококлассным реставратором и это основной род его деятельности, но все же мне кажется, слово "художник" больше всего подходит для определения того, что делает этот человек.
Резьбой по дереву мастер увлекся будучи очень зрелым человеком. Владимир освоил самые разные техники и направления резьбы по дереву. Владимир создает прекрасные работы в технике корнепластики, делает маски, освоил искусство северных резчиков по дереву, владеет секретами абрамцевской и кудринской резьбы, даже мелкую пластику в стиле "нецке".
А еще, у мастера есть замечательная коллекция роботов и машин. Машинки сделаны или вернее сказать, вырезаны, с такой любовью и знанием дела, что не сразу понимаешь, что это не копии знаменитых старинных автомобильных марок. Представить, что каждая сделана из большого количества отдельных деталей сразу даже в голову не приходит, но тем не менее, это правда.
В каждой машинке есть движущиеся детальки - дверцы, колеса, кузова, а еще машинки ездят как настоящие. И это не смотря на то, что машинки настолько малы, что умещаются на фаланге пальца. Может быть когда-нибудь Владимиру, как Левше, удастся "подковать" свою блоху, то есть машинку, установив на нее такой же малюсенький мотор. А сейчас, мастер смог открыть секрет балансировки колес своих но балансировка колес сделана так мастерски, что машинки двигаются в любом направлении от малейшего толчка.
Если вы хотите узнать больше о творчестве мастера или пополнить свою коллекцию его работами, загляните на этот сайт. Кто знает, может быть такой заразительный пример заставит вас однажды взять в руки стамески и пилу?

http://crealicum.ru/page/necke-po-russki-zagljanem-v-masterskuju-vladimira-poprjaduhina

 


наверх

Все тексты в нашей библиотеке предназначены только для личного использования.
Любое коммерческое использование текстов категорически запрещается.
Все права защищены. 2005-2015
Контактная информация