Главная | О Губкинском | Губкинский в лицах| Религиозные конфесси| Свято-Никольский Храм

 

ВЛАДЫКА НИКОЛАЙ ,
ЕПИСКОП САЛЕХАРДСКИЙ И НОВО-УРЕНГОЙСКИЙ (ЧАШИН СЕРГЕЙ НИКОЛАЕВИЧ)

 

 

САЛЕХАРДСКАЯ  И  НОВО-УРЕНГОЙСКАЯ  ЕПАРХИЯ ОБРАЗОВАНА 30  МАЯ  2011   ГОДА.
МЫ  ВСЕ ЯВЛЯЕМСЯ СОВРЕМЕННИКАМИ ЭТОГО  ИСТОРИЧЕСКОГО  СОБЫТИЯ  В  ПРАВОСЛАВНОЙ ЖИЗНИ НАШЕГО  ОКРУГА.
ЕПИСКОПОМ САЛЕХАРДСКИМ И  НОВОУРЕНГОЙСКИМ НАЗНАЧЕН ЕПИСКОП  ЗВЕНИГОРОДСКИЙ НИКОЛАЙ.

ВЛАДЫКА НИКОЛАЙ (ЕПИСКОП ЗВЕНИГОРОДСКИЙ),
Владыка Николай родился в глубоко верующей семье. Любовь к вере ему привила мама, педагог по образованию, открыто признававшая веру в Бога в те времена, когда это, мягко говоря, в нашей стране не приветствовалось. За преданность Богу, истинную веру работать матери будущего Владыки Николая в советской школе было запрещено. Поэтому всю себя она посвятила воспитанию детей, служа им примером во всём. Слава Богу, времена в нашей стране изменились, после службы в армии в 1992 году Николай Чашин уходит в православное братство святых благоверных князей Бориса и Глеба, которое находится в городе Тутаеве Ярославской области.
6 октября 1996 г. епископом Сергием (Соколовым) пострижен в монашество с наречением имени Николай в честь свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских.
17 апреля 2011 г., в праздник Входа Господня в Иерусалим, святейший патриарх Кирилл за Божественной литургией в храме Христа Спасителя возглавил хиротонию архимандрита Николая (Чашина) во епископа Звенигородского, викария Московской епархии, а решением Священного синода от 30 мая 2011 г. избран правящим архиереем новообразованной Салехардской епархии. Его преосвященство сейчас знакомится со вверенной ему территорией, совершает поездки по округу и лично знакомится со своими прихожанами.
Новость о создании епархии моментально облетела весь Ямал, мы, честно сказать, не знали, как реагировать на неё, поэтому закономерен первый вопрос, который был задан Владыке Николаю, что будет дальше, какие планы и для чего была создана новая Салехардская и Новоуренгойская епархия?
- Планы у нас добрые. Главное, сделать тёплым мир людей, которые живут в этом суровом крае. Думаю, мы найдём общий язык в этих трудах, так как задачи у нас одни. Это самое главное, чем руководствовался патриарх и Священный синод в организации новой епархии. Дело в том, что в советское время храмов было очень мало, в связи с этим были епархии, территории, которые простирались на небольшое пространство. Сейчас уже во многих местах, даже где храмов было очень мало, налаживается полноценная христианская жизнь, а в связи с этим на таких больших территориях очень сложно бывает вникать в жизнь людей, помогать ей развиваться далее, поэтому и организуются новые епархии. Тобольск и Ямал даже географически находятся далеко друг от друга, жизнь там и здесь совсем разная, и в связи с этим люди ставят перед собой разные цели. Вот это самое, наверное, важное, чем руководствовался патриарх и синод в организации новых епархий.
- Если говорить о практической стороне, как отразится на жителях округа, верующих и тех, кто пока не является верующим, появление епархии?
- Как отразится, я думаю, - покажет время, но в любом случае это делается для того, чтобы ещё более оживить православную жизнь, придать ей больше полноценности, потому что многие вопросы надо решать на местах, это даст возможность быстрее реагировать на то, что вокруг происходит.
- А почему так называемыми епархиальными стержнями, если можно так назвать, были выбраны именно Салехард и Новый Уренгой, ведь епархия Салехардская, а вот титул епископа Салехардский и Новоуренгойский. Почему именно так?
- Я могу сделать только предположение: связано это с тем, что Ямало-Ненецкий автономный округ - один из немногих, где столица меньше некоторых городов. В Салехарде проживает чуть более сорока тысяч человек, а самый большой город в округе - Новый Уренгой. Думаю, этим и объясняется то, что были выбраны именно эти два города, которые входят в титул священной епархии.
- Новая епархия - это территория всего ЯНАО, а не только Салехарда и Нового Уренгоя, как могут некоторые заблуждаться. А где будет жить Владыка Салехардский и Ново-Уренгойский?
- И в Салехарде, и в Новом Уренгое, потому что географически так определилось, а транс­портная связь между этими двумя городами очень сложная, от Нового Уренгоя и железная дорога есть, и дороги автомобильные на Большую землю, а Салехард имеет в основном водное и воздушное сообщения. Резиденция будет и в Салехарде, потому что это окружная столица, и в Новом Уренгое.
- Тогда встаёт вопрос о кафедральном соборе. Как многие поняли, кафедральный собор предполагается строить именно в Салехарде, наш храм Петра и Павла городской, а если резиденция будет и в Новом Уренгое, там тоже будет кафедральный собор?
- Тоже будет.
- То есть, может быть несколько кафедральных соборов, где служит епископ?
- Может.
- А какие-то специфические задачи кафедральный собор решает?
- Нет. Его специфичность только в том, что настоятелем является сам епископ. А так собор будет жить так же, как жил до этого, той же церковной жизнью, теми же богослужениями, также будет обращаться народ для решения своих вопросов, проблем. Всё по-прежнему.
- Ваше преосвященство, как Вы планируете решать так называемый кадровый вопрос? В округе очень много отдалённых посёлков, и не во всех храмах есть священники.
- Ну, на первых порах можно будет та­ким образом обходиться в сёлах, пускай даже малонаселённых: должна быть религи­озная община независимо от того, есть там священник или нет. Религиозная община предусматривает, что люди собираются в воскресные и праздничные дни, и какие-то службы могут совершаться без священника. Священник вполне может приезжать из других населённых пунктов хотя бы раз в месяц. А планируется, о чём не раз говорил Святейший Патриарх Кирилл, направлять выпускников духовных учебных заведений в дальние регионы России для прохождения служебной и богослужебной практики. А наша задача - уже помочь им полюбить эту землю и остаться здесь.
- Очень многих интересует вопрос о строительстве нового храма в Салехарде. Уже было благословлено место, где его возведут, но сей­час говорят, что строительство перенесут на другое место. Насколько реально ожидание нового храма, тем более, что в храме Святых апостолов Петра и Павла в праздничные дни очень тесно, а количество людей, принимающих участие в службе, увеличивается.
- Да. И мало места, и город уже достаточно протяжённый, и людям сложно добираться до храма. Беседуя с губернатором ЯНАО и главой администрации города Салехарда, я убедился, что они понимают проблемы духовенства и готовность помочь в деле строительства храма-комплекса, в котором будет размещаться не только храм, куда сможет приходить большее количество людей, но и будет работать право­славная гимназия. Идея создать православную гимназию в Салехарде существует уже давно, но не было возможности её осуществить.
Место для будущего комплекса выбрали, посмотрели, предусмотрели его доступность. Очень важно, чтобы людям было удобно добираться до него и он был доступен для всех, потому что это - очаг православной жизни, который должен быть доступен для всех, невзирая ни на что.
- Скажите, пожалуйста, с чем, с какими вопросами можно будет обращаться лично к Владыке, будете ли Вы принимать исповеди, совершать таинства? Насколько доступен будет Владыка для паствы?
- Ну, я думаю, пока паствы не так много, я более чем доступен.
- То есть, для общения с Вами надо прос­то прийти в храм на службу, и этого будет достаточно?
- Будем беседовать, находить время для людей, которые желают общаться с епископом.
- Скажите, каково Ваше отношение к участию духовных лиц в каких-то политических событиях, мероприятиях? Нужно ли вмешиваться церкви в дела общественно-политические?
- В политических мероприятиях церковь никогда участия не принимает. Политика - дело не церковное. Она предусматривает решение совсем других задач, нежели Церковь. В общественной жизни - да, в этом и заключается наше служение людям, Отечеству, а в политической - нет.
- То есть, призывать прихожан идти на выборы - это не дело Церкви?
- Церковь может призвать к гражданской ответственности. Если ты не идёшь на выборы, значит, ты равнодушен к жизни своих соотечественников, а если идёшь, должен подумать, что для тебя важно.
- Епископ тоже гражданин Российской Федерации и ходит на выборы?
- Конечно, тоже ходит на выборы.
- Церковь нередко упрекают в пассивности. Миссионеры различных религиозных течений, сект активно пропагандируют именно свои взгляды, привлекают людей и в нужное время в нужном месте оказываются, вовремя пожалеют и поддержат, материальную помощь окажут. И здесь православная Церковь выглядит пассивно. Согласны ли Вы с этим, и нужно ли что-то менять на Ваш взгляд?
- Я с этим не согласен, потому что Церковь очень активна, занимается проповедью. Единственное, чем, может быть, проповедь православного священника отличается от проповедей таких миссионеров, что мы ничего лёгкого не предлагаем человеку. Церковь православная направляет к подвигу. К подвигу ради добродеяния, к подвигу ради ближнего своего. Сектантство - это какое-то лёгкое, поверхностное, я бы даже сказал, неискреннее веселье, к которому призываются люди, ничего не имеющие за собой. И ни к чему на самом деле оно людей не приводит, а хуже всего, что после того, как человек попадает в эти сообщества, он чаще всего повреждается душевно. Многие после общения с сектантами идут в православные храмы, кто-то в больницы, у многих жизнь рушится. Это, как в жизни, когда мы видим на прилавках магазинов замечательные продукты с красивыми этикетками, хорошей рекламой. Но все сейчас стали умнее и понимают: чем больше рекламируют, тем осторожнее к этому продукту надо относиться. Хороший продукт говорит сам за себя.ВЛАДЫКА НИКОЛАЙ (ЕПИСКОП ЗВЕНИГОРОДСКИЙ),
- Очень распространено мнение о том, что вера в Бога не предполагает обязательного посещения церкви - есть Бог, есть я, я читаю молитвы, дома у меня есть иконы, и зачем мне ходить в церковь?
- Есть такое мнение, но это оттого, что человек не совсем искренен с собой, со своей душой. Что такое вера?Это не только внутренняя вера, это ещё жизнь согласная вере. Кто-то пробовал изменить свою жизнь к лучшему, мы же не все сотканы из добродетелей, да, есть и недостатки, попробуйте побороться. Сам че­ловек побороть свои недостатки не может, он может только заменить одно на другое, а Церковь даёт человеку тот великий дар, который помогает изменить себя и преобразить, а не поменять одно на другое.
- Нужно ли ребёнка, особенно подростка, насильно заставлять ходить в храм, если он упорно сопротивляется?
- Нет, ни в коем случае, особенно подростка. Можно маленького ребёнка привести за руку, объяснить ему. Но когда человек взрослеет и у него наступает переломный возраст, насилие применять ни в коем случае нельзя. Это даже не воспитательный момент, насилием можно только выработать отвращение к вере у человека, надо понимать, что это уже личность. Если ты хочешь, чтобы человек посещал храм, надо соответственно общаться с подростком, вести с ним беседы, разъяснять всё спокойно. Важен, прежде всего, пример своей личной жизни. Дети всегда смотрят на своих родителей.
- Ну, и, наверное, молиться за своего ребёнка?
- Да, это прежде всего, если вы любите своих детей. Благодаря вашей молитве с ними будет всё хорошо.
- Ваше преосвященство, к сожалению, время нашей беседы быстро пролетело. Вопросов осталось много. Я надеюсь, что это первая, но далеко не последняя наша встреча, и у пра­вославных Ямала будет возможность пообщаться с Вами лично. Можно ли услышать Ваше духовное наставление всем православным округа?
- Любить Бога и любить ближних, а я надеюсь на ваши молитвы и на вашу поддержку.

Ольга Парфенова

//Ямальский меридиан.-2011.-№7.-С.68-71.

 

наверх

Главная | О Губкинском | Губкинский в лицах

 

 
Все тексты в нашей библиотеке предназначены только для личного использования.
Любое коммерческое использование текстов категорически запрещается.
Все права защищены. 2005-2012
Контактная информация