Главная | О Губкинском | Губкинский в лицах | Администрация  

Жданова Галина Игоревна,
начальник муниципального учреждения "Департамент финансов и налоговой политики Администрации города Губкинского"

 

 

Традиционно сфера муниципальных финансов считалась одной из самых закрытых для граждан. На протяжении ряда лет мы работаем над тем, чтобы у жителей нашего города была возможность получать актуальную информацию о бюджете города и о финансовой деятельности всех муниципальных учреждений в сети интернет.

Мы регулярно публикуем приказы финансового органа, муниципальные правовые акты в сфере муниципальных финансов, проекты приказов и правовых актов, отчеты об исполнении бюджета, информацию об исполнении муниципальных программ, планы проверок, осуществляемых органом муниципального финансового контроля, и другие документы. Они востребованы всеми муниципальными финансово-экономическими службами.

На нашем информационном ресурсе присутствуют не только те сведения, которые обязаны публиковаться в соответствии с федеральным законом. Мы постоянно следим за структурой финансовой информации, контролируем уровень ее актуальности и содержательность. Так, в свое время мы предложили дополнить сайт администрации города разделом «Муниципальные финансы», где разместили решения о бюджете города, информацию об исполнении бюджета, включая отчеты и муниципальные программы. На наш взгляд, роль городского интернет-ресурса финансового органа в построении прочных партнерских отношений с населением чрезвычайно важна.

Не секрет, что низкий объем собственных доходов местных бюджетов — больная тема для муниципалитетов. Финансовый орган контролирует работу администраторов доходов городского бюджета, работает над повышением качества администрирования. Постановлением администрации города утверждена Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами города Губкинского на 2013–2017 годы. Ежегодно утверждается план мероприятий по реализации данной программы.

У нас также создана антикризисная комиссия администрации города, куда приглашаются руководители организаций-должников и недобросовестные предприниматели. Результатом стало поступление в текущем году доходов в размере более 15 миллионов рублей. Результативность работы главных администраторов доходов местного бюджета подтверждена снижением дебиторской задолженности на 11,8 миллиона рублей, или 10,8 процента, по сравнению с началом года.

Мы занимаемся выявлением организаций, не зарегистрированных в территориальной инспекции налоговой службы по месту осуществления деятельности, направляем информацию в ИФНС и, таким образом, увеличиваем доходную базу городского бюджета.

В городе Губкинском проведена работа по упрощению способов оплаты стоимости аренды муниципального имущества, повышению доступности банковских услуг — у арендаторов появилась возможность оплачивать арендные платежи через банкоматы и информационно-платежные терминалы. Дополнительные средства поступают в городской бюджет также и от спонсоров: в 2015 году их размер составил около 11 миллионов рублей.

В условиях замедления темпов роста экономики главной задачей Ямало-Ненецкого автономного округа и всех муниципальных образований является поиск резервов и оптимизация бюджетных расходов с учетом оценки эффективности их использования и выбранных экономических приоритетов. Для оптимизации расходов в сфере муниципального управления в городе снижена численность работников органов местного самоуправления на 6,5%, сокращены расходы на их содержание на 5%. Сокращение расходов на оплату труда работников органов местного самоуправления составило около 10%.

Повышение эффективности расходов городского бюджета невозможно без дальнейшего совершенствования системы организации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Отмечу, что в нашем муниципальном образовании созданы условия для обеспечения системного подхода при планировании закупок и их осуществлении.

http://bujet.ru/article/311496.php


Департамент финансов и налоговой политики 

 

Основные задачи Департамента финансов:

Формирование бюджетной и финансовой политики города Губкинского на ближайшую перспективу;
Совершенствование процесса исполнения бюджета города Губкинского с целью максимальной мобилизации финансового потенциала города и обеспечения целевого и рационального использования бюджетных средств;
Составление проекта бюджета города Губкинского с учетом прогноза социально-экономического развития города и обоснованных заявок отраслевых органов исполнительной власти по бюджетному финансированию;
Обеспечение устойчивости финансовой системы города Губкинского и ее активного воздействия на ускорение социально-экономического развития города, повышение эффективности хозяйствования;
Организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств;
Организация исполнения и исполнение бюджета города Губкинского по доходам и расходам с использованием казначейского метода;
Осуществление краткосрочного прогнозирования доходов бюджета города Губкинского и объема финансовых ресурсов, а также оперативное управление этими ресурсами в пределах расходов, установленных на соответствующий период;
Организация учета бюджетных обязательств получателей бюджетных средств, контроль за их соответствием установленному объему расходов бюджета и целевым использованием;
Разработка предложений по оптимизации расходов, связанных с обслуживанием долговых обязательств города Губкинского;
Совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования, отчетности и осуществления финансового контроля.

В соответствии с возложенными задачами Департамент финансов осуществляет следующие функции:

Обеспечивает проведение бюджетной и финансовой политики:
Cовершенствует систему аккумуляции финансовых ресурсов города и управление ими;
Формирует проекты бюджета города Губкинского, обеспечивающих концентрацию финансовых ресурсов на основных направлениях социально-экономического развития города, повышение эффективности функционирования городского хозяйства и социальной сферы города;
Взаимодействует в пределах своей компетенции Управлением Федерального казначейства по ЯНАО, Инспекцией ФНС г. Губкинский, с учреждениями и организациями города;
Координирует взаимодействие органов исполнительной власти города Губкинского, бюджетных учреждений, осуществляет мониторинг их финансового состояния; Разрабатывает предложения по совершенствованию методов финансового планирования, организации учета и отчетности;
Осуществляет контроль за формированием доходной части бюджета города Губкинского, целевым и рациональным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями;
Участвует в пределах своей компетенции в разработке проектов НПА города Губкинского и иных нормативных правовых актов города; Осуществляет управление бюджетным процессом.

http://192.168.210.2/gubadm/adm/struk/dep_fin/


Гривник Алина Анатольевна,
заместитель Главы Администрации города, начальник Департамента финансов и налоговой политики Администрации города

 

 

 

1 сентября 2005 года распоряжением мэра города Губкинского Алина Анатольевна ГРИВНИК назначена на должность заместителя мэра - председателя комитета финансов и налоговой политики администрации города.
Родилась 3 декабря 1970 года.
Место рождения: Украина, Хмельницкая область, Каменец-Подольский район, п.Сахкамень.
В 1994 году закончила Санкт-Петербургский университет экономики и финансов по специальности "Бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности".
В июне 1997 года принята на должность специалиста отдела госдоходов комитета финансов и налоговой политики.
С декабря 2001 года занимала должность заместителя председателя комитета финансов и налоговой политики.
Замужем, воспитывает сына.


//Нефтяник Приполярья.-2005.-16 сентября(№37 ).-С.4.

 

 


СУБВЕНЦИИ НАПРАВИЛИ НА ЗАРПЛАТЫ,
ЖИЛЬЕ ДЛЯ МОЛОДЫХ И АВТОБУСЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ


Оптимистично прозвучали на состоявшемся недавно заседании Губкинской городской Думы поправки в бюджет текущего года.
Доходная часть муниципальной казны за счет дотаций, субсидий и субвенций из округа увеличилась на 379 миллионов рублей и теперь составляет три миллиарда 125 миллионов рублей.
Как сообщила «КС» заместитель главы администрации, начальник департамента финансов и налоговой политики городской администрации Алина Гривник, львиная доля полученных средств пойдет на покрытие расходов, связанных с повышением в 2011 году заработной платы бюджетников и муниципальных служащих.
Запланированы и другие социальные расходы. 23 миллиона рублей дополнительно выделено на приобретение жилья молодым семьям. В Губкинском успешно реализуется программа «Жилище», которая финансируется из трех бюджетов: федерального, окружного и местного.
– Исполнение этой программы имеет большое значение для привлечения в город молодых специалистов, – подчеркнула Алина Анатольевна, – население Губкинского становится старше, чувствуется недостаток рабочей силы, особенно высококвалифицированной.
Около десяти миллионов рублей потратят на мероприятия по поддержке малого бизнеса. Это различные гранты, средства на лизинговую помощь, возмещение затрат на установку приборов учета 
Кроме того, благодаря округу в городе появится первый «низкопольный» автобус, сконструированный так, чтобы им могли пользоваться люди с ограниченными физическими возможностями (например, колясочники) и пожилые.
Городской бюджет 2012 года остается социально ориентированным. Сохраняются выплаты на оздоровление бюджетников – 15 тысяч рублей к отпуску один раз в два года, выплаты социальной поддержки неработающим пенсионерам. В связи с тем, что в текущем году у нас все бюджетные отрасли перешли на отраслевую оплату труда, с сентября 2011 года на десять процентов увеличился фонд оплаты труда.
Самое существенное, происходит переход от понятия «содержание бюджетного учреждения» к понятию «оплата за выполненную работу». То есть бюджетные учреждения становятся организациями хозяйственного типа.
– У нас сформирована цена на оказание культурных, спортивно-массовых, образовательных и других услуг, которые оплачивает муниципалитет. А распределение средств, в том числе на оплату коммунальных расходов, содержание материально-технической базы, эксплуатацию транспорта и так далее – в ведении руководителя учреждения.


ВОРОБЬЁВА В., 
//Красный Север.-2011.-19 ноября(№91).-С.17.


 

МЫ ЛЮБИМ СВОЮ ПРОфЕССИЮ



Работа финансового органа города внешне невидима. Пятнадцать лет его коллектив успешно трудится, обеспечивая стабильность и уверенность в завтрашнем дне каждого отдельно взятого жителя города. Нормальное функционирование бюджетной системы города позволяет нам чувствовать, что мы живем в очень благоприятном и достойном месте. А финансовую составляющую такой стабильности переоценить сложно. У истоков создания Департамента финансов и налоговой политики Администрации города (до 2007 года - комитета финансов) стоял высокопрофессиональный специалист и первый руководитель учреждения - Федотова Вера Максимовна. Умение в кратчайшие сроки сплотить команду специалистов высокой квалификации очень быстро дало весомые результаты. Созданный 30 декабря 1996 года комитет, уже с начала 1997 года заработал с полной отдачей. Формирование и исполнение бюджета города с тех пор ежегодно осуществляется финансистами города. Евдокия Николаевна Загорцева, Валентина Ивановна Гнездилова, Татьяна Николаевна Горбунова, Наталья Анатольевна Размазина - вот имена тех, опираясь на чьи профессиональные знания и желание созидать, коллектив успешно взял старт на этапе становления муниципального финансового органа. 15-летний юбилей Департамент финансов встречает обновленным, полным сил и энергии коллективом единомышленников. Руководит финансовым органом замечательный человек, мастер своего дела Гривник Алина Анатольевна. Трудности начала пути стали для финансистов скорее нормой, чем исключением из правил. Постоянные перемены, связанные с совершенствованием бюджетных отношений: сокращение доли собственных доходов местных бюджетов, внедрение казначейской системы исполнения бюджетов, совершенствование форм и методов работы - требуют от руководителей и специалистов умелого взаимодействия с окружными структурами исполнительной власти, быстрого реагирования на изменение ситуации и неукоснительного следования нормам законодательства. Внедрение бюджетирования, ориентированного на результат, потребовало изменения менталитета работников бюджетной сферы. Формирование Докладов о результатах и основных направлениях деятельности заставило всех руководителей и специалистов финансово-экономических служб при планировании расходов научиться видеть четкие целевые показатели своей работы. Переход на программно-целевой метод планирования бюджетных расходов позволил установить зависимость по шкале «затраты - результаты» в 2011 году более 92 % всех расходов бюджета города. Огромный вклад в продвижении новых форм и инструментов бюджетирования принадлежал начальнику отдела прогнозирования и анализа бюджетной деятельности Якубович Ирине Леонидовне. Своевременное финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений, постоянная забота об их бесперебойной работе - первоочередная задача Департамента финансов и налоговой политики Администрации города Губкинский. Бережное отношение к общественным финансам, постоянный контроль эффективности бюджетных расходов, умение предвидеть предстоящие расходы и максимально снизить возможные финансовые риски - соблюдение этих принципов бюджетной политики дало ощутимые результаты в период кризисной ситуации в стране и в мире. Бюджетная сфера города Губкинского и в сложной экономической ситуации выполняла все свои обязательства и возложенные на нее полномочия. Неукоснительное исполнение действующих расходных обязательств и реализация ответственных управленческих решений по внедрению новых проектов позволяют Губкинскому выглядеть весьма достойно среди других муниципальных образований. Деятельность по управлению муниципальными финансами высоко оценена на окружном уровне: город Губкинский занял первое место в рейтинге муниципальных образований Ямала по результатам работы за 2009 год. Средний возраст работников Департамента финансов чуть более 33 лет - возраст, когда природные созидательные способности удачно сочетаются с наработанным опытом и хорошо развитым чувством социальной ответственности за результаты своей деятельности.
В структуре Департамента - два управления и два отдела.
Управление планирования и анализа бюджетной деятельности призвано вести работу по формированию и исполнению бюджета города. Возглавляет его заместитель начальника Департамента финансов Ольга Валентиновна Гнидюк, стойкости и работоспособности которой можно только удивляться. С 1999 по 2009 год начальником отдела финансирования народного хозяйства работала Вершинина Майя Григорьевна - опытнейший профессионал, человек, чье экспертное мнение на протяжении долгих лет высоко ценилось специалистами и руководителями Администрации города, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города. Сегодня Майя Григорьевна на заслуженном отдыхе, а в отделе народного хозяйства успешно трудятся молодые специалисты: Килиенко Алексей Иванович и Митрюкова Ольга Николаевна. Достойно выполняют свою работу специалисты отдела планирования и поступления госдоходов. Руководит работой отдела опытный профессионал Красная Наталья Викторовна.
Доходная база муниципального образования за последние пять лет увеличилась в 1,5 раза и составила в 2011 году 2 662 671 тыс. рублей.
Бюджетная политика муниципального образования гармонично вписывается в основные направления, определенные Губернатором ЯНАО, и стабильно носит социально-направленный характер. Структура расходов бюджета города в юбилейный 2011 год выглядит следующим образом: основная доля расходов принадлежит образованию -28%, расходы на жилищно-коммунальное хозяйство - около 26 %, социальная политика - 12%, расходы на здравоохранение - более 10%.
В бюджетном отделе работают опытные специалисты: Искандарова Лариса Александровна, Брус Ирина Михайловна, Проценко Алина Петровна. В финансовом органе эти люди работают более десяти лет, их повседневным кропотливым трудом обеспечивается работа по планированию и исполнению бюджета. Управлением финансовых расчетов и отчетности руководит Галина Игоревна Жданова. Потомственный финансист, она сумела достойно продолжить дело, начатое руководителем отдела отчетности муниципального финансового органа Размазиной Натальей Анатольевной. Активно помогает ей в организации бухгалтерского учета Иордосопол Оксана Александровна. Сотрудники управления осуществляют текущий и последующий контроль использования бюджетных средств. Прекрасно справляются со своей работой специалисты отдела муниципального казначейства Емцева Регина Владимировна и Бакунова Оксана Сергеевна. Возглавляет отдел опытный специалист Иванова Татьяна Александровна. Отделом контроля и аудита в течение десяти лет руководила Шамсутдинова Нина Андреевна. Сегодня контролируют процесс расходования бюджетных средств муниципальными структурами знающие специалисты: Вербицкая Татьяна Валерьевна и Кузьмина Ирина Владимировна.
Обеспечивают работу финансистов специалисты отдела автоматизации систем финансовых расчетов (начальник Елейко Вячеслав Васильевич)и отдела делопроизводства и кадров (начальник Гунар Лариса Николаевна).
Много замечательных людей в сплоченной команде единомышленников Департамента финансов. Работать на пределе своих физических возможностей, не любя свою профессию, просто невозможно. Коллектив департамента меняется со временем. Уходят на заслуженный отдых муниципальные финансисты - корифеи, оттачивают уровень профессионализма молодые сотрудники Департамента финансов, постигают тонкости финансовой сферы вчерашние выпускники вузов. Но неизменным остается искренне желание делать все от нас зависящее для повышения уровня благосостояния любимого города.

 

//Самый молодой город России (книга, посвященная 25-летию города Губкинского).Москва:ООО "Издательство «Регион", 2011.-С.52-55.

 


 

КЛЮЧИ ОТ ГОРОДСКОЙ КАЗНЫ

Город Губкинский принадлежит к региону с интенсивно развивающейся экономикой. Высокий уровень экономического развития города обеспечивается слаженной работой органов местного самоуправления, направленной на устойчивое развитие, повышение уровня социальной защищенности горожан, сохранение тенденции к росту доходов населения.
Велика доля в этом успехе и финансистов города. Комитет финансов и налоговой политики входит в структуру администрации с 1996 года. В декабре он отметит юбилей. За эти годы коллектив прошел через немалые изменения и реформы. Приятным оказался переезд в новое административное здание, где комфортные кабинеты и новейшее оборудование, способствуя новым свершениям бюджетно-финансовой деятельности, радовали глаз. Главная задача комитета - разработка и реализация единой бюджетно-финансовой и налоговой политики в городе, соблюдение финансовой дисциплины. Кропотливая работа ведется как по составлению местного бюджета, который охватывает различные сферы муниципального образования, так и по организации его исполнения.
Существует мнение, что женщина и финансы понятия не совместимые - якобы дамы предпочитают деньги не зарабатывать и приумножать, а только тратить. На примере Губкинского можно с полной ответственностью сказать - это не так! И замечательным подтверждением тому является тот факт, что на протяжении многих лет во главе комитета финансовой и налоговой политики администрации города Губкинский стояли женщины. Его основателем была Вера Максимовна Федотова, отдавшая сфере финансов более 30 лет, из них 25 - Ямалу. Сегодня комитет возглавляет заместитель главы города Алина Анатольевна Гривник.
Мир финансов требует полной самоотдачи и ответственности за принятые решения, порой даже приходится отодвигать на второй план заботу о своих семьях и близких. Разрабатывая, принимая и исполняя бюджет, женщины комитета умудряются не только справляться с архиважной работой, но и быть обаятельными и привлекательными. И мужчины-финансисты - истинные профессионалы, единомышленники, не дают им об этом забывать.
Важное значение имеет контроль за целевым и рациональным расходованием бюджетных средств. Точность и достоверность результатов прогноза бюджета обеспечивается глубоким анализом развития различных сфер города в целом. Тщательно изучаются отдельные составляющие бюджета, изыскиваются дополнительные возможности использования уже имеющихся финансовых ресурсов и скрытых резервов, необходимых для повышения эффективности экономики и финансовой устойчивости Губкинского.
Результат работы комитета финансов и налоговой политики проявляется и в росте налоговых поступлений, и, соответственно, увеличении доли расходов местного бюджета. Так за последние пять лет рост доходной базы увеличился в 1,7 раза. Есть и особенности, связанные с федеральными законами. По налоговой реформе, бюджет муниципального образования полностью зависит от отчислений, производимых по нормативам от федеральных и региональных налогов. Сегодня в общем объеме доходов городского бюджета собственные поступления составляют 44%, остальные 56 % - финансовая помощь от субъекта РФ. Налоговая реформа привела к отмене существенной части местных налогов, которые пополняли местный бюджет. Если в 2001 году доля местных налогов занимала 26 % в составе собственных доходов, то в 2005-м - 0,3 %. С каждым годом данный показатель только уменьшался, не оставляя органам местного самоуправления закрепленных налогов на постоянной основе.
Неналоговые доходы, основная доля которых идет от использования муниципального имущества, составляют 3,4 процента от собственных доходов. Доходы поступают, в основном, от промышленных предприятий. Расходы местного бюджета носят социально направленный характер.
Особенность расходов бюджета состоит в разграничении расходных полномочий между уровнями бюджетной системы. За последние годы структура расходов существенно не изменилась: основную долю занимают образование - около 37%, ЖКХ - 20 %, здравоохранение - 13 %. Расходы на эти и другие сферы жизни города, стараниями финансистов, увеличиваются. На более эффективное использование бюджетных средств повлияло введение в 2000 году казначейского исполнения бюджета города, которое было возложено на комитет финансов и налоговой политики. Комитет является кассиром всех распорядителей и получателей средств из казны и осуществляет платежи от имени и по поручению бюджетных учреждений. Практика показала разумность такой формы работы, благодаря ей решена одна из основных задач - предварительный контроль и строгое целевое использование средств.
Все в коллективе имеют высшее специальное образование, что позволяет полностью полагаться друг на друга, грамотно организовать работу и не сомневаться в результатах деятельности. Ряд сотрудников имеют награды и почетные звания. Так, начальник отдела по учету и отчетности Н.А. Размазина в 2005 году получила диплом почетного сертифицированного бухгалтера, Б.М. Федотова, Н.А. Размазина имеют нагрудный знак "Отличник финансовой работы". Ряд сотрудников отмечены почетными грамотами и благодарственными письмами главы города. Таким коллективом можно гордиться.
При приеме на работу отдается предпочтение молодым, инициативным, высокопрофессиональным специалистам. Сотрудники комитета отличаются своей сплоченностью и дружбой. За время совместной работы сложились свои традиции, сформировались трудовые династии.
Комитет финансов и налоговой политики работает в тесном контакте с городской инспекцией федеральной налоговой службы, управлением федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу и его территориальным отделением по городу Губкинскому, а также с предприятиями города, банковскими структурами. Проводятся совместные совещания с целью сбора налогов и погашения задолженностей. Совместными усилиями удается справиться с трудностями исполнения местного бюджета, погашением недоимок предприятий.
Каждый год для сотрудников комитета финансов и налоговой политики по-своему напряжен, однако, они готовы к решению любых, вставших на их пути проблем и задач.

//Дом по имени город (книга, посвященная 20-летию города Губкинского).Тюмень:ЗАО "Сибирский издательский дом", 2006.-С.32-33

наверх


Главная | О Губкинском | Губкинский в лицах | Администрация

 

Все тексты в нашей библиотеке предназначены только для личного использования.
Любое коммерческое использование текстов категорически запрещается.
Все права защищены. 2005-2009
Контактная информация