Визитная карточка Тюмени
Исследователи сибири
Нефть и газ Тюменского Севера
Писатели Тюмени
Художники Тюмени
 
Дворец культуры Нефтяник
Здание Театра кукол
Никольская церковь


Рогозин Виктор Павлович,

тюменский художник


Рогозин Виктор Павлович портрет отца
Рогозин Виктор Павлович ,
Рогозин Виктор Павлович , Дама с нарциссами

Родился 27 мая 1945 г. в Каменске-Уральском Свердловской обл. Учился в Свердловском художественном училище (1962-1965, 1968-1970), институте им.Репина в Ленинграде (1975-1982). Член Союза художников СССР с 1985 г. Живописец. Автор тематических композиций, портретов, пейзажей. Участник городских, областных, зональных, республиканских выставок. Произведения находятся в Тюменском музее изобразительных искусств, Красноярской художественной картинной галерее, в частных собраниях России, Канады, Швеции, Англии. Живет в Тюмени.


Картины известного художника Виктора Рогозина имеются в разных российских музеях, а также в частных собраниях и отечественных, и зарубежных ценителей живописи. Полюбоваться его полотнами смогут и те, кто заглянет в областную Думу.
Здесь представлена персональная выставка Виктора Павловича. По сложившейся традиции открыла её председатель постоянной комиссии по вопросам депутатской этики и регламентным процедурам Тамара Белоконь.

— Рогозин учился в Свердловском художественном училище, институте имени Репина в Санкт-Петербурге. Он заявил себя как «картинщик», писал большие полотна на историческую тему, — представил коллегу председатель Тюменского отделения Союза художников России Александр Новик. — В последние годы пишет натюрморты, пейзажи, портреты.

Искусствоведы называют Виктора Рогозина мастером психологического портрета. И это вполне оправданно: художнику действительно удаётся «рассказать» о характерах своих героев с помощью красок.

Портреты, как сам признался, он пишет и по вдохновению, и на заказ. Чтобы работа получилась удачной, старается для начала изучить человека, познакомиться с его внутренним «я».

— Люди разные приходят в мастерскую, — говорит Виктор Павлович. — Один легко идёт на контакт, сразу раскрывается — и портрет пишется с нужным настроением. Другой спрячется, словно за кирпичной стеной, сидит без эмоций полчаса, а то и дольше. Стараюсь эту стену разрушить по кирпичику, понять человека — и только тогда берусь за кисти. Такого не бывало, чтобы не достучался… Не ищу лёгких путей.

— Самый лучший натурщик — это я сам. Видите, на выставке есть несколько автопортретов, — устраивает художник небольшую экскурсию. — А это — портрет известного тюменского художника-реставратора Вадима Шитова. Он очень мужественно мне позировал. Больше трёх месяцев портрет писали. Результат того стоил.

— Похож, похож. Мастер ведь рисовал! — довольно замечает Шитов. Внешность, надо признать, у реставратора колоритная. Так и просится на холст.

— Мне разные художники предлагали портрет написать, Рогозину вот доверил, — уточняет Вадим Макарович. Он пришёл в Думу друга поддержать. Ведь, сколько бы выставок художник ни открывал, всегда волнуется.

— Это как экзамен, — поясняет Виктор Павлович. — Никогда не знаешь, как твои работы воспримут зрители. Люди разные, у каждого своё видение. Некоторые, бывает, просят: объясните ту или иную картину. Какие слова подобрать? Да и зачем? Всё, что мог, я уже сказал. Только на живописном языке. Его изучать надо с детства. В музеи ходить, любоваться картинами не в альбомных репродукциях, а в подлинниках. Будет насмотренность — и пояснений к картинам не понадобится. Вообще живопись нужно не понимать, а воспринимать, включая чувства и ощущения…

Фото Михаила Калянова
Любовь Киселёва

http://old.t-i.ru/article/25080/

 

наверх

 
Все тексты в нашей библиотеке предназначены только для личного использования.
Любое коммерческое использование текстов категорически запрещается.
Все права защищены. 2005-2015
Контактная информация