Информационный, образовательный, культурный центр города Губкинский Ямало-Ненецкого автономного округа
ЯПоиск по сайту  
12+
   
 
 
   

НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ *** НОВОСТИ

Вернуться на главную страницу

Я ЕСТЬ. ПРИДИТЕ КО МНЕ ЗА ПОМОЩЬЮ

В царствование Льва VI Философа (886 - 911 гг.) в 910 году, во время вторжения сарацин в пределы Греческой империи, святой Андрей Юродивый и его ученик Епифаний, находясь в 1-ый день октября во Влахернском храме г. Константинополя, во время всенощного воскресного пения видели в воздухе чудное явление Пресвятой Девы Богородицы, окруженной как венцом пророками, Апостолами и Ангелами, молящейся о грешном мире и покрывающей христиан честным своим омофором (покровом). Сподобившийся этого видения Андрей спросил своего ученика Епифания: «Видишь ли, брате, Царицу и Госпожу всех, молящуюся о всем мире?». «Вижу, святой отче, и ужасаюся», - отвечал ему Епифаний.

Видение прославлено было сперва молящимися в храме, потом во всем Константинополе. Жители города, услышав об этом утешительном знамении, исполнились радости и упования, что Бог по молитвам Заступницы избавит их от бед, нанесенных вторжением сарацин. Действительно, вскоре после видения враги Церкви были побеждены и прогнаны. Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении там Богоматери, но Греческая Церковь такого праздника не знает.

Честь установления этого праздника принадлежит Русской Православной Церкви, которая от самого своего начала вверилась покрову Богоматери и освятила этот день торжественным празднованием. В России праздник Покрова Божией Матери был установлен в середине XII века стараниями святого князя Андрея Боголюбского, сыном Юрия Долгорукого. Запись об этом содержится в Прологе XII века. Икона Покрова Богоматери яркое свидетельство всемирного единства. Этой иконе (№1, 2011) и многим другим иконам Божьей Матери посвящена выставка «Я есть. Придите ко мне за помощью», где раскрыты материалы православного женского журнала «Славянка» за несколько лет.

Образ Богородицы в русском искусстве занимает совершенно особое место. С самых первых веков принятия христианства на Руси любовь и почитание Богоматери глубоко вошли в душу народа. Сколько молитв было вознесено на этой земле Пресвятой Деве, сколько икон посвящено Ей. Многие из этих икон прославились как чудотворные, многие были свидетелями и участниками русской истории. Яркий тому пример - Владимирская икона Божьей Матери, которая сопровождала Россию на всех этапах ее истории (№3, 2009).

Благовещение положило начало спасению рода человеческого, в лице же Пресвятой Богородицы христиане обрели милосердную Заступницу и Ходатаицу за них пред Её Божественным Сыном. Хотя торжественное празднование Благовещения был введено в IV веке, иконы, изображающие эти события, появились в христианской Церкви гораздо раньше (№2, 2015).

По преданию, икона Божьей Матери «Взыскание погибших»  прославилась ещё в VI веке в малоазийском городе Адане, избавив от вечной гибели раскаявшегося инока Феофила, достигшего впоследствии высшего духовного совершенства и прославленного Церковью в лике преподобных. В России наиболее ранним из образов Пресвятой Богородицы, называемых «Взыскание погибших», считается образ, некогда находившийся в Георгиевском храме г. Болхова Орловской губернии, написанный, по преданию, в 1707 году. Прославилась же икона позднее, в середине XVIII века, через чудесное избавление от гибели благочестивого крестьянина Феодота Алексеевича Обухова из деревни Вязовки Калужской губернии (почти на границе с Московской губернией) (№1, 2010).

Икона Божией Матери «Всецарица» (по-гречески – «Пантанасса») находится на Святой горе Афон в Ватопедском монастыре. Написана в XVII веке. Впервые эта икона прославилась случаем, когда подошедший к ней молодой человек вдруг был брошен на землю невидимой силой. Тут же юноша слёзно признался, что занимается магией, и после раскаяния начал вести благочестивый образ жизни. Когда к прославившейся иконе Богородицы стали притекать паломники, обнаружилось, что после молитв перед ней многие излечились от раковых заболеваний (№10, 2010 и №2, 2011).

По преданию, Феодоровская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Кем и когда она принесена в Россию – неизвестно, но уже в XII веке икона находилась в часовне недалеко от города Городца и считалась чудотворною (№2, 2008).

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Иверская» молятся об избавлении от разных напастей и об утешении в бедах, от пожара, об умножении плодородия земли, об избавлении от скорби и печали, об исцелении недугов телесных и душевных, при тяжелых обстоятельствах, о помощи земледельцам (№1, 2012).

Принято считать, что не имеет значения, перед какой именно иконой вы молитесь, если вы делаете это с чистым сердцем и добрыми намерениями. Мы молимся и почитаем не конкретную икону, а того кто на ней изображен. Однако, известны случаи, когда Богородица сама являлась больным и страждущим во сне или наяву и говорила, перед какой иконой нужно помолиться, чтобы получить исцеление от недуга, и где эту икону найти. Они шли в указанное место, находили икону, о которой говорила Богородица, молились перед ней и тут же получали исцеление.

Многие люди получали исцеление от молитвы перед иконами Божьей Матери. Все эти чудесные исцеления были записаны и теперь мы знаем, какими исцелениями прославились конкретные иконы Пресвятой Богородицы. Более подробную информацию о житии каждой иконы можно найти в Центральную библиотеку посетив нашу выставку. Приглашаем всех!

Василенку П.Н., библиограф ОАиИ ЦБ 



Вернуться на главную страницу