г. Губкинский,
Ямало-Ненецкий автономный округ
http:// yesnet.purpe.ru/CBS  
E-mail: gublibry@mail.ru  
 

О библиотеке
Услуги населению
Контактная информация
ПРИГЛАШАЕМ
Клуб книголюбов
Обзор новых поступлений
Конкурсы
Крым - 2005
ИФЛА-2006
Педагогам
Родителям
Методический кабинет

 

В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ

Библиографический указатель


АУДИО- И ВИДЕОУРОКИ


Николай Васильевич Гоголь. Повести и рассказы на аудиокассетах в двух частях:

 

«Записки сумасшедшего»
«Майская ночь»
«Нос»

«Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
«Старосветские помещики»
«Шинель».
Произведения читают актеры: Александр Калягин, Олег Борисов, Василий Бочкарев, Юрий Яковлев, Сергей Юрский.
Время звучания 10 часов.
Количество аудиокассет – 6.

Антон Павлович Чехов. Рассказы на аудиокассетах в двух частях:

 


Антрепренер под диваном
Анюта
Беззаконие
Безнадежный
Брак по расчету
В потемках
Ванька
Вверх по лестнице
Восклицательный знак
Горе
Дачники
Загадочная натура

Злой мальчик
Злоумышленники
Индейский петух
Лошадиная фамилия
Моя «Она
Мститель
Муж
На даче
Налим
Неприятная история
Теща-адвокат

Произведения читают актеры: Андрей Миронов, Вячеслав Невинный, Леонид Броневой, Анатолий Папанов, Евгений Евстигнеев, Людмила Касаткина, Фаина Раневская, Олег Табаков, Владимир Басов и другие.
Время звучания – 10 часов.
Количество аудиокассет – 6.

Математика и я. В 2-х частях.
Программа называется «Учение с отвлечениями». Начиная с 3-го класса ребенок легко без занудного заучивания правил познакомится с дробями, научится за несколько минут их складывать, умножать и делить.
А «отвлечения» помогут ребенку самому сконструировать различные геометрические фигурки.
Главное – это то, что какую бы отметку до этого знакомства ни имел ты по математике, с кассетой ребенок сможет поверить в свои способности и в то, что все сможет сделать сам, без помощи родителей.

Продолжительность просмотра одной видеокассеты – 120 минут.


Русский язык без шпаргалок. В 2-х частях. Орфография. Синтаксис и пунктуация.
Вам больше не надо думать, где найти репетитора и сколько ему заплатить. Репетитор у вас всегда под рукой, который позволит быстро вспомнить весь курс грамматики русского языка.
Чтобы лучше запомнить правило, вам помогут подсказки. Вы без труда сможете сдать экзамены в школе и поступить туда, где мечтаете учиться дальше.
Для учителей может служить прекрасным методическим материалом для проведения уроков русского языка.

Продолжительность просмотра одной видеокассеты - 100 - 120 минут.


Русский язык. В двух частях. Секреты орфографии.
ПРЕ или ПРИ? НЕ или НИ? Мы часто сомневаемся: а как писать? Ставить ли, например, мягкий знак в середине слова восемнадцать или нет? Если вспомните подсказку, что в именительном падеже может быть лишь один мягкий знак: восемнадцать, восемьдесят, - то проблем не будет.
Хорошо, что мы интересуемся иностранными языками, но знаем ли мы свой? Например, какое слово в русском языке не имеет корня? Или – откуда произошло слово «бистро»? Все это и многое другое вы найдете в нашей кассете. И самое главное – почувствуете себя грамотным.

Продолжительность просмотра одной видеокассеты – 120 минут.


Русский язык. Синтаксис и пунктуация. В 2-х частях.
Помните, в сказках и притчах герои должны правильно расставить знаки препинания – от этого зависит их богатство или даже жизнь: «Казнить нельзя помиловать», «Я воздвигну тебе статую золотую пику держащую»?
Перед вами 10 уроков, с помощью которых вы не только повторите основные правила расстановки знаков препинания, но и узнаете, как легко их можно запомнить.
Может быть, это не спасет вам жизнь, но без сомнения, поможет сдать экзамены по русскому языку.

Продолжительность просмотра одной видеокассеты – 90 минут.


Я буду скрипачом. В 7 – ми частях.
Курс «Я буду скрипачом» даст возможность увидеть, как происходит общение ученика и учителя, на протяжении ряда лет наблюдать за развитием детей с различными музыкальными способностями. Сериал полезен педагогам как модель учебного процесса, а ученикам и их родителям – как незаменимое пособие в домашних занятиях.
В фильмы включены фрагменты выступлений великих музыкантов: Д.Ойстраха, Я.Хейфеца, М.Эльмана, И.Стерна, Л.Когана, И.Перлмана, П.Цуккермана, В.Третьякова, Ю.Башмета и др.

Продолжительность просмотра одной видеокассеты – 95 минут.


 

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ


Алексеева М.М., Яшина В.И.
Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб, заведений
. - М: Издательский центр «Академия», 1997. - 400 с.

В пособии раскрываются все основные разделы курса теории и методики развития речи детей дошкольного возраста.
Книга может быть рекомендована также студентам педвузов.

Алиев Ю.Б.
Настольная книга школьного учителя-музыканта.
- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 336 с.: ноты. - (Б-ка учителя музыки).

В настоящей книге автор освещает актуальные методические вопросы музыкального воспитания, такие, как «наглядная» методика музыкальной работы, специфические средства становления музыкальной культуры у сегодняшних подростков, проблемно-творческие методы приобщения учащихся к музыке, организация школьного хорового коллектива в нынешних социокультурных условиях.
Пособие адресовано учителям школ, организаторам музыкальной работы в учреждениях системы дополнительного образования. Оно будет полезно студентам пединститутов и педучилищ, а также всем тем, кто непосредственно связан с многогранным процессом музыкального образования и воспитания современных школьников.

Алиева Л.Ю., Торкунова Т.В.
Тесты по литературе.
— 2-е изд. — М.: Айрис-пресс, 2003. — 384 с. — (Домашний репетитор).

В сборник включены вопросы и тесты по древнерусской литературе и русской литературе XVIII-XX вв., наиболее часто предлагаемые на экзаменах в средних школах и высших учебных заведениях. Все задания составлены с учетом действующих программ по литературе для 9-11 классов и опробованы в ряде школ г. Москвы, К сборнику прилагается таблица для самооценки знаний по литературе.
Для преподавателей-словесников и всех желающих самостоятельно оценить свои знания по литературе.

Волков Ю.Г., Поликарпов B.C.
Человек: Энциклопедический словарь.
— М.: Гардарики, 2000. — 520с.
Энциклопедический словарь «Человек» является первым изданием в мировой и отечественной литературе такого рода, в котором на основе накопленного к концу XX в. знания дается образ человека. Словарь знакомит читателя с основными понятиями, относящимися к человеку — стержню мирового гуманитарно-социальсого и естественно-научного знания.
Предназначается для старшеклассников, изучающих специальный курс «Человек и общество» и другие гуманитарные дисциплины, студентов, магистрантов, аспирантов, преподавателей школ, лицеев, гимназий, колледжей, вузов.

Зайцев О.С.
Методика обучения химии: Теоретический и прикладной аспекты: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений
.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 384 с.: ил.

В учебнике раскрыты принципы обучения химии, подходы к определению содержания курсов химии, последовательность изложения материала, методы и средства обучения, организация уроков химии, лекционных, лабораторных, семинарских и внеаудиторных форм обучения, самостоятельной работы при изучении химии; рассказано о контроле усвоения знаний по химии, об определении качества знаний и о диагностике сформированности творческого мышления.
Учебник предназначен для студентов педагогических вузов, а также учителей химии средних школ и преподавателей вузов естественнонаучных дисциплин.

Замек М.Я.
32 урока по экономике:
- М.: "Вига-Пресс", 1995. — 64 с.
Пособие предназначено для учителей, ведущих занятия по экономике в 5-6 классах общеобразовательной школы, и является рабочей тетрадью учителя, обобщающей двухлетний практический опыт. Изучение тем опирается на книгу И.В. Липсица "Удивительные приключения в стране Экономика".

Истомина Н. Б.
Методика обучения математике в начальных классах: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб, заведений.
- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 288 с. ISBN 5-7695-0431-5
Цель учебного пособия - формирование у будущего учителя методических знаний, умений и опыта творческой деятельности для реализации на практике идей развивающего обучения младших школьников математике.
Пособие будет полезно также учителям, работающим в начальных классах.

Колесникова Е.В.
Развитие математического мышления у детей 5-7 лет. Опорные конспекты 18 занятий. Комплект листов для выполнения заданий
. - М; Издательство ГНОМ-ПРЕСС -126 с. Серия "Опыт работы практического педагога".

Данное пособие является продолжением работ из серии "Опыт практического педагога" и посвящено развитию математических навыков и основ математического мышления у детей 5-7 лет. Оно состоит из опорных конспектов для педагога и рабочих листов для детей.
Рекомендуется специалистам по обучению дошкольников и школьников первого класса. Может быть использовано родителями.

Коровина В.Я.
Читаем, думаем, спорим: Вопросы, задания по литературе: Учеб. пособ. по лит. для учащихся 7 кл.
/Худож. Л. С. Фатьянова.— М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.— 223 с.: ил.

Учебное пособие содержит необходимые, но не вошедшие в учебник-хрестоматию тексты, фрагменты из повестей, портреты писателей и другие иллюстрации, а также вопросы, задания, игры, кроссворды, викторины, материалы для занимательного чтения и т. д. С их помощью школьники смогут глубже изучить материал, вновь перечитать тексты, поразмышлять над особенностями художественных произведений, организовать и провести вечер или конкурс, викторину или литературную игру.

Леонтьева О.М.
Биология: 6 класс: Пособие для учителя.
— М.: ООО «Фирма «Издательство ACT», 1998. -128 с.— (Игры на уроках).

Что легче - заставить учеников зубрить материал иди развивать их творческий потенциал, научить получать прочные знания в увлекательных занятиях? Не переделывать опыт учителей а обобщить и правильно использовать их опыт — вот цель этой книги. Ее блестяще осуществила автор «Биологии», Опытный и талантливый педагог О.М. Леонтьева. Придумывать новое — сложнее, чем учить по старинке. Но тем приятнее результат — радостные глаза детей и отличная успеваемость!

Лупоядов В.Н.
Исторические термины и понятия на уроке и дома. (Практические задания: тесты, задачи, кроссворды, исторические олимпиады).
- 2-е изд., перераб. и доп. - Брянск: Курсив, 2003. - 232 с.

Пособие включает в себя вопросы, задания, тесты, кроссворды и олимпиадные задания по всему периоду истории России и предназначается для преподавателей, абитуриентов, учащихся школ, гимназий, средних специальных заведений, изучающих курс История Отечества. Задания изложены в последовательности, отвечающей логике изучения истории в школе, ориентированы на учебники и учебные пособия, входящие в федеральный комплект и рекомендованные Министерством образования Российской Федерации.
Материал можно использовать, как на уроках, так и при самостоятельной подготовке учащихся.

Максиняева М.Р.
Занятия по ОБЖ с младшими школьниками.
— М.: ТЦ Сфера. — 128 с. (Серия «Вместе с детьми»)

Данное методическое пособие включает материалы для занятий по ОБЖ с младшими школьниками: загадки, кроссворды, ребусы, пословицы, считалки, скороговорки, а также сценарии КВН, викторин, конкурсов. Адресовано широкому кругу читателей: студентам педагогических училищ, колледжей, педагогам дополнительного образования, учителям начальной школы, родителям детей младшего школьного возраста.

Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников/ Под общ. ред. Т. Г. Рамзаевой.—СПб.:

Пособие раскрывает сущность, структуру и содержание языкового образования и литературного развития младших школьников, реализацию системного подхода в работе над развитием связной речи, методику формирования орфографических умений в условиях индивидуализации и дифференциации обучения, систему работы над орфографическими ошибками.
Пособие адресовано студентам факультета начального обучения и учителям начальных классов.

Наркомания: методические рекомендации по преодолению наркозависимости / Под ред. А. Н. Гаранского. -М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2000. — 384 с.: ил.

Книга посвящена борьбе с наркоманией среди учащейся молодежи. Она предназначена преподавателям средних и высших учебных заведений, всем работающим в сфере образования, родителям. В ней анализируется процесс проникновения наркотиков в Россию, распространения их в молодежной среде, вскрываются основные причины наркотизации школьников и студентов, приводятся меры профилактики и советы по преодолению наркозависимости.
Книга написана на базе большого социологического материала, а также наблюдений педагогов и врачей-наркологов, отдавших работе с наркоманами многие годы. В ней обобщается опыт борьбы с наркоагрессией в ряде регионов России, анализируются наиболее эффективные способы взаимодействия семьи и школы, общественных организаций и медицинских учреждений в борьбе за спасение детей.

Новиков Ю. В.
Экология, окружающая среда и человек: Учеб. пособие для вузов, а также учащихся средних школ и колледжей.
— М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.— 320 с.

В пособии изложены научные основы охраны среды обитания человека — основные законы экологии, учение о биосфере, а также экологические аспекты научно-технического прогресса, среды обитания, здоровья человека. Большое внимание уделяется охране атмосферного воздуха, поверхностных вод, морей и океанов от загрязнения. Рассмотрены такие важные вопросы, как парниковый эффект, озоновый экран Земли, кислотные дожди, выхлопы автотранспорта, а также экологические проблемы ряда морей. В пособии подробно рассказано об охраняемых природных территориях, рассмотрены проблемы химизации сельского хозяйства, экологические аспекты удаления бытовых, промышленных и токсичных отходов.
Учебное пособие предназначено для студентов вузов, преподавателей и всех интересующихся проблемами охраны окружающей среды.

Осеннева М.С., Безбородова Л.А.
Методика музыкального воспитания младших школьников: Учеб. пособие для студ. нач. фак. Педвузов.
— М.: Издательский центр «Академия», 2001. — 368 с.

В учебном пособии раскрываются основы теории и методики музыкального воспитания учащихся начальных классов. Особое внимание уделяется технологии проведения уроков музыки и внеклассных музыкальных занятий, причем акцент делается на становление духовной культуры младших школьников.
Книга может быть полезна студентам средних педагогических учебных заведений.

Паронджанов В. Д.
Занимательная информатика, или Волшебный Дракон в гостях у Мурзика
/ Оформл. серии А. Ефремова; Художн. А. Лукьянов. — Переизд. -М.: РОСМЭН, 2000. — 160 с. — (Школьнику для развития интеллекта).

В книге, адресованной детям младшего и среднего школьного возраста, подробно рассматривается один из важных разделов информатики — алгоритмы и принципы их построения.

Педагогическое физкулътурно-спортивное совершенствование: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений / Ю. Д. Железняк, В. А. Кашкаров, И.П. Кравцевич и др.; Под ред. Ю.Д. Железняка. — М.: Издательский центр «Академия», 2002.-384с.

Дисциплина «Педагогическое физкультурно-спортивное совершенствование» (ГТФСС) направлена, с одной стороны, на обеспечение высокого уровня профессиональной готовности будущих специалистов физической культуры и спорта, с другой — на повышение уровня спортивной подготовленности.
В учебном пособии раскрываются теоретические положения и методические основы становления профессиональной готовности студентов и даются практические рекомендации по осуществлению профессиональной деятельности Педагога по физической культуре, тренера.
Может быть полезно преподавателям, тренерам, учителям физической культуры.

Петров П. К.
Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб, для студ. высш. учеб, заведений.
— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 448 с.

В учебнике отражены основные вопросы теории и методики преподавания гимнастики в общеобразовательной школе. Большое внимание уделяется структуре урока, педагогическому контролю за успеваемостью учащихся, вопросам планирования учебной работы по разделу гимнастики комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов.
Адресован студентам высших учебных заведений. Будет полезен учащимся педагогических училищ и колледжей, учителям и методистам.

Пидкасистый П.И., Портнов М.Л.
Искусство преподавания. Второе издание. Первая книга учителя.
— М.: Педагогическое общество России.1999. -212с.

Задача книги — приобщить к профессии, помочь в кратчайшие сроки выработать научно обоснованные методы обучения и воспитания, основы педагогической техники.
В книге предпринята попытка помочь учителю правильно понять идеи реформы школы и найти пути их реализации.
В первой главе даются советы учителю по организации и проведению уроков и всей системы обучения. В популярной форме раскрываются психолого-педагогические основы образования знаний, способы и приемы объяснения, обратной связи, самостоятельной работы на уроке. Приводятся примеры, анализ типичных ошибок, методы работы выдающихся учителей.
Во второй главе разрабатываются содержание и формы воспитательной работы после уроков, приемы приобщения детей к труду, деятельность классного руководителя с коллективом и отдельными учащимися.
В третьей главе раскрываются пути формирования педагогического мастерства учителя, его педагогической техники.

Протасов В.Ф., Молчанов А.В.
Экология, здоровье и природопользование в России
/ Под ред. В. Ф. Протасова. — М.: Финансы и статистика, 1995. — 528 с.: ил.

В книге систематизированы данные о качестве окружающей природной среды, состоянии природных ресурсов. Рассмотрены вопросы хозяйственного механизма природопользования и влияния загрязнения окружающей среды на здоровье населения. Книга написана на основе нормативно-правовых материалов, действующих в Российской Федерации. Иллюстрирована схемами, рисунками и слайдами. Приведено 200 экологических терминов.
Для широкого круга специалистов в области природоохранной деятельности. Может быть использована преподавателями и студентами вузов, техникумов и преподавателями средних школ.

Ростовцев Н.Н.
Методика преподавания изобразительного искусства в школе: Учебник для студентов худож.- граф. фак. пед. ин-тов.
- 3-е изд., доп. и перераб. -М.: АГАР, 2000-256 стр.

Курс методики преподавания изобразительного искусства в школе призван подготовить студента к педагогической деятельности, вооружить его методическими знаниями и навыками, помочь овладеть искусством преподавания. Предлагаемый учебник служит этим целям. Учебник написан в соответствии с новыми программами педагогических вузов и школ. В нем отражены последние достижения в области отечественной художественной педагогики. За аутентичность цитат ответственность несет автор.

Санников В. 3.
Русский язык в зеркале языковой игры.
- М.: «Языки русской культуры», 1999. - 544 с., 1 ил.

Книга содержит богатый материал, представляющий интерес для самого широкого круга читателей: шутливые языковые миниатюры разных авторов, шутки, «вкрапленные» русскими писателями XIX-XX вв. в свои произведения, фольклорный юмор (пословицы, поговорки, анекдоты).
Исследуется арсенал языковых средств, используемых в языковой игре. Языковая игра рассматривается как вид лингвистического эксперимента. Анализ этого «несерьезного» материала наталкивает лингвиста на серьезные размышления о значении и функционировании языковых единиц разных уровней и позволяет сделать интересные обобщения.
Книга обращена к широкому кругу филологов, к преподавателям русского языка, студентам и аспирантам филологических факультетов, а также ко всем читателям, интересующимся проблемой комического.

Студеникин М.Т.
Методика преподавания истории в школе: Учеб. для студ. высш. учеб, заведений.
— М.: Гуманит, изд. центр ВЛАДОС, 2002. - 240 с.: ил

В учебнике содержится теоретический и практический материалы, раскрывается методика деятельности школьного учителя на основе внедрения в практику богатого опыта преподавания истории предыдущих лет: блочная система обучения, обучение с применением схематической наглядности и познавательных игр; индивидуальная, групповая и фронтальная работа учеников класса. Даны конкретные рекомендации по подготовке докладов и рефератов, проведению школьных лекций, семинаров, зачетов, повторительно-обобщающих и итоговых занятий.
Учебник предназначен для студентов педагогических учебных заведений, учителей истории, преподавателей вузов, колледжей.

Сухова Т.С.
Как повысить результаты в обучении: Учителю биологии и природоведения
/Художник В. Храмов - М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1997. -
112 с.; илл.

Как важно посмотреть на учебный процесс несколько шире, чем только как на систему получения знаний. Всегда ли учитель задумывается над необходимостью совместить воедино знание предмета со знанием своих учеников. Да и насколько это важно? Что дает такой подход к учебному процессу учителю, а что — ученику?
Автор затрагивает наиболее сложные для учителя проблемы: а) как решить на уроке комплекс вопросов педагогики, дидактики, психологии; б) как сделать процесс обучения более гуманным и результативным опираясь на индивидуальные особенности ученика; в) как правильно спланировать учебный материал и сделать контроль знаний стимулом к дальнейшей работе.
Советы, приведенные в книге, даны с одной целью — привлечь учителя к творческому поиску, по-новому взглянуть на привычные вещи, на собственный опыт. Книга будет полезна и начинающему учителю и уже имеющим опыт работы в школе. Построенная на примерах из биологии, она может быть использована учителем любого предмета.

Торкунова Т. В., Алиева Л. Ю., Бабина Н. Н., Черненькова О. Б.
Готовимся к экзамену по литературе: Лекции. Вопросы и задания.
— М.: Айрис-пресс, 2003. — 384 с. — (Домашний репетитор).
В пособия представлен курс русской литературы XX века, вызывающий наибольшие трудности у старшеклассников. В 25 лекциях дан обзор основных литературных направлений, материалы о жизни и творчестве писателей, анализ произведений, изучаемых в школе. Пособие написано в конспективной манере, с выделением основных мыслей и выводов и направлено на повторение, систематизацию и лучшее запоминание программного материала. Этому способствуют также вопросы и задания, приводящиеся в конце каждой лекции.
Пособие адресовано выпускникам общеобразовательных школ, лицеев, гимназий и колледжей, абитуриентам гуманитарных вузов, студентам филологических факультетов, преподавателям.

Три века русской поэзии: Школьная хрестоматия: Учеб. пособие для общеобразоват. учеб, заведений / Сост. Н. В. Банников.-2-е изд. испр. - М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век».2003. - 800 с.: ил.

Книга представляет собой собрание лучших поэтических произведений от Ломоносова до поэтов конца XX века. Хрестоматийная подборка стихотворений соответствует школьной программе по литературе. Пособие раскрывает богатство поэтических стилей и интонаций поэтов, знакомит с их творческой биографией. Новое издание дополнено лучшими произведениями поэтов второй половины XX века.
Хрестоматия предназначена для преподавателей и учащихся школ, колледжей, лицеев, а также для широкого круга любителей русской поэзии.

Турьянская Б.И.
Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах.
— М,-Русское слово, 1996.— 253 с.— (Библиотека учителя-словесника) .

«Материалы к урокам литературы в 5, 6, 7 классах» призваны помочь не только начинающему, но и опытному педагогу. Автор - Турьянская Б.И. - учитель практик, работала методистом лаборатории русского языка и литературы Московского городского института повышения квалификации работников образования. В пособии раскрывается содержание программы (под редакцией Т.Ф. Курдюмовой), ее принципы и основные особенности. Более подробно разработаны темы, не входившие ранее в учебные пособия для 5-го класса.

Хрестоматия по методике русского языка: Организация учеб, процесса по рус. яз. в шк.: Пособие для учителя /Авт.-сост. Б. Т. Панов, Л. Б. Яковлева.— М.: Просвещение, 1991.— 271 с.

Впервые создаваемая хрестоматия по методике русского языка, посвященная проблеме организации учебного процесса по русскому языку в школе, включает отрывки из трудов, статей известных отечественных лингводидактов, методистов, учителей, а также материалы малоизвестных, подчас забытых авторов, чьи методические изыскания могут принести большую пользу в наши дни. В хрестоматии помещены фрагменты работ, рассказывающие об организации обучения русскому языку, своеобразии методики проведения уроков, факультативных занятий.
Книга поможет учителю найти наиболее эффективные пути и приемы преподавания русского языка.

Шадрина И.В.
Обучение математике в начальных классах.
— М.: Школьная Пресса, 2003. — 144 с. («Начальная школа: воспитание и обучение. Приложение к журналу «Дошкольник. Младший школьник». Вып. 32)

В пособии курс математики начальной школы рассматривается как органическая часть общего математического образования. Поэтому прежде чем обсуждать вопрос, как обучать математике младших школьников, необходимо выяснить, зачем надо учить математике в школе и в частности в начальной школе.
Пособие предназначено для учителей математики начальной школы, а также родителей и студентов педвузов.

Шемшурина А. И.
Этика. Курс занятий в. 9 классе.
— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999,—96 с. —(Воспитание и доп. образование детей).

Пособие представляет собой систематический курс этических занятий по изучению и осмыслению старшими школьниками этических категорий и формированию собственного опыта нравственного поведения.
Издание предназначено для воспитателей, классных руководителей 9-х классов и является логическим продолжением методических разработок по работе с подростками.

Щуркова Н.Е
Этика школьной жизни.
– М.: Педагогическое общество России.
2000.- 192с.
Книга раскрывает проблему создания в учебно-воспитательном учреждении высокой нравственной атмосферы как единственно возможной характеристики воспитательной среды; рассматривает систему практической реализации гуманистической идеи Человека как наивысшей ценности; описываются простые и доступные методики работы педагога с детьми по формированию в школе высокой этической культуры.
Адресована педагогам школы, преподавателям и студентам педвузов и педучилищ, а также воспитателям любого типа воспитательного детского учреждения.

 

ПЕДАГОГИКА И СОВРЕМЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ



Амонашвили Ш.А.
Единство цели: Пособие для учителя
-М.: Просвещение, 1987.—208 с.

Данное пособие является логическим продолженнием книг «Здравствуйте, дети!» и "Как живете, дети?" ученого, члена-корреспондента АПН СССР, учителя-практика Ш.А. Амонашвили. В ней показана работа с детьми в 3 классе (4-й год обучения) начальной школы. В книге анализируется процесс взросления детей, изменения их психологии, отношения к окружающему миру.
Автор щедро делится накопленным опытом, приобщает к своим педагогическим идеям.
Книга представляет интерес для учителей начальной школы, родителей и всех, кто имеет отношение к воспитанию детей.

Бондаревская Е.В., Кульневич С.В.
Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студ. сред, и высш. пед. учеб, заведений, слушателей ИПК и ФПК.
— Ростов-н/Д: Творческий центр «Учитель», 1999. — 560 с.

В пособии рассматриваются педагогические теории, системы и технологии гуманистического воспитания. Пособие содержит теоретическую и практическую части, построенные с учетом новых, синергетических и феноменологических подходов, определяемых педагогическими ценностями российской ментальности. Все разделы и главы снабжены дидактическим материалом для семинарских и практических занятий, самостоятельной работы студентов.
Предназначено для студентов, изучающих дисциплины «Введение в педагогическую профессию», «Педагогические теории, системы и технологии», а также для магистрантов, аспирантов, преподавателей вузов и учителей. Содержит рабочие программы педагогических дисциплин, авторские разработки лекционных и семинарских занятий и вопросы к экзаменам, составленные на основе данного пособия.

Боно Э.
Учите вашего ребёнка мыслить.
/Пер, с англ.; Худ. обл. М. В. Драко. — Мн.: ООО «Попурри», 1998. — 336 с.:ил.

Работая над этой книгой, автор (учёный, хорошо и давно известный во всём западном мире) преследовал, как он сам признался, единственную цель — пусть на свете станет больше детей, которые могут заявить: «Я — мыслитель, и мне нравится мыслить». Будущее процветание человечества, вне сомнений, связано с обстоятельным мышлением. В бизнесе и любой другой профессиональной деятельности умение мыслить абсолютно необходимо, чтобы преодолеть конкуренцию, выжить и добиться успеха. Для широкого круга читателей.

Вержбицкая М.А.
Призвание: Книга для учителя: Из опыта работы нар. учителя СССР Г.Д. Лавровой
.— М.: Просвещение, 1989.—96 с.— (Творч. лаб. учителя).
В книге обобщается педагогический опыт народного учителя СССР Галины Даниловны Лавровой из города Нижний Тагил.


Воронов В.В.
Педагогика школы в двух словах. Конспект-пособие для студентов-педагогов и учителей.
М., 1997. — 146 с.

Содержание пособия соответствует базовому курсу педагогических учебных заведений разного уровня образования: общие основы, воспитание, дидактика, школоведение. Многие темы и вопросы освещены по-новому в связи с тенденциями развития отечественной школы.
Пособие предназначено прежде всего для студентов. В нем показаны способы освоения курса и подготовки к экзамену. Преподаватели вузов могут использовать пособие как один из источников разработки собственного курса и для проведения семинарских занятий со студентами. Учителя и другие пользователи могут рассматривать книгу как справочник по педагогике.

Гузеев В.В.
Методы и организационные формы обучения
. М.: Народное образование, 2001, 128 с. (Серия «Системные основания образовательной технологии».)

В книге рассматривается основной инструментарий учителя, дастся простая и ясная классификация методов обучения и организационных форм уроков в их взаимосвязи, обсуждаются особенности некоторых форм и методов обучения, которые используются или могут использоваться в образовательных учреждениях. Кроме того, в книге есть несколько новых, найденных автором, технологических усовершенствований известных форм, повышающих их эффективность.
Предназначена учителям, преподавателям и студентам педагогических вузов, руководителям образовательных учреждений, специалистам системы повышения квалификации работников образования, научным работникам.

Гузеев В.В.
Педагогическая техника в контексте образовательной технологии.
М,: Народное образование, 2001, 128 с. (Серия «Системные основания образовательной технологии»)

Приёмы педагогической техники часто основываются на тонких механизмах психики, малозаметных на первый взгляд особенностях учебного материала. В книге рассматриваются три типа приёмов педагогической техники на многочисленных конкретных примерах, поэтому эта работа может быть полностью включена в методический арсенал учителя независимо от преподаваемого предмета.
Предназначена методистам, учителям и студентам педагогических и образовательных учреждений.



Джуринский А.Н.
Развитие образования в современном мире: Учеб. пособие.
— М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 200 с.

Учебное пособие посвящено сравнительному анализу основных процессов школьного образования и воспитания в современном мире.
Пособие предназначено для студентов и преподавателей университетов, педагогических вузов и колледжей, работников школьных учреждений и ведомств, тех, кто интересуется развитием образования и воспитания в современном мире.

Кальней В. Д., Шишов С. Е.
Технология мониторинга качества обучения в системе «учитель - ученик». Методическое пособие для учителя.
М.: Педагогическое общество России, 1999. - 86 с.

В книге доктора педагогических наук В.А. Кальней и доктора педагогических наук С.Е, Шишова рассматриваются методические основы мониторинга качества образования в системе «учитель — ученик». Предпринята попытка раскрыть последовательность методической работы учителя в процессе конструирования учебного процесса, целью которого является оптимальное усвоение учебного материала всеми учащимися.
Книга адресована руководителям методических объединений, директорам и завучам общеобразовательных учреждений, учителям и всем специалистам, интересующимся проблемой мониторинга.

Кулагина И.Ю.
Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности. Учебное пособие для студентов и преподавателей
— М.: ТЦ «Сфера», 1999. - 192 с.

Книга подготовлена для педагогов и студентов педвузов. В ней рассматривается развитие личности ребенка в школьные годы. Кроме общих для всех детей возрастных закономерностей развития даны отдельные варианты, имеющие свою специфику. Описаны личностные особенности, характерные для учеников с ЗПР и одаренных школьников, детей с высоким уровнем тревожности и разнообразными невротическими реакциями подростков с обостренными чертами характера и склонных к нарушению принятых в обществе норм поведения.
Книга может быть полезна и родителям, имеющим трудных детей школьного возраста.


Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» / Отв. ред. проф. В.И. Шкатулла. — М.: Юристь, 1998.— 558с.

Представляет собой постатейный комментарий к Закону РФ «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. Предназначен для юристов, а также для работников системы образования, обучающихся, их роди гелей, профсоюзного актива, государственных и муниципальных служащих, работников правоохранительных органов, Может быть использован в учебном процессе.



Левитес Д.Г.
Практика обучения: современные образовательные технологии.
— М.: Издательство «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1998. — 288 с.

Предлагаемая вниманию читателей книга представляет собой попытку теоретического и экспериментального анализа некоторых проблем, связанных с обучением школьников, и обзор наиболее эффективных (с точки зрения автора) технологий обучения.


Лихачев Б.Т.
Педагогика. Курс лекций: Учеб. пособие для студентов пед. учебн. заведений и слушателей ИПК и ФПК.
— М.: Юрист, 1999.— 464 с.

Пособие создано на основе экспериментальной программы по педагогике. В его структурную основу положены закономерности развития педагогического знания и логика целостного педагогического процесса. По-новому, с учетом плюралистических подходов раскрываются теоретико-методологические и общие основы педагогики. Значительное внимание уделено психологическим аспектам педагогических явлений, пониманию детской личности как субъекта воспитания и обучения. Методы воспитания впервые рассматриваются в качестве системы способов, охватывающей взаимодействие детей и взрослых на всех этапах целостного учебно-воспитательного процесса. При изложении теории и методики обучения учтены новаторские идеи педагогов-практиков. Содержание учебно-воспитательного процесса раскрыто на основе современных научно-педагогических принципов и анализируется с учетом изменений, происходящих сегодня в системе общественных отношений и форм общественного сознания.

Локалова Н.П.
120 уроков психологического развития младших школьников: Книга для учителя начальных классов
. Изд. 2-ое, дополн.— М.: Педагогическое общество России, 2000. — 220 с.

В книге представлена поурочная система заданий для психологического развития учащихся I—IV классов общеобразовательной школы.
Развитию и целенаправленному формированию подлежат познавательные процессы (ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение), пространственные представления, психологические предпосылки овладения учебной деятельностью (умение копировать образец, выполнять действия по словесному указанию взрослого, умение подчинять свою деятельность заданной системе правил), психологические новообразования младшего школьного возраста (произвольность, рефлексия, внутренний план действия).
Задания подобраны в соответствии с принципом системной дифференциации и по своей сути направлены на всестороннее развитие разных форм и видов мыслительных операций анализа и синтеза.
Книга предназначена для учителей начальных классов, а также школьных психологов, студентов психологических и педагогических учебных заведений, родителей, желающих помочь своему ребенку в учении.

Макаренко А.С.
Лекции о воспитании детей
.— Алма-Ата: Мектеп, 1988.—96 с.

В книгу советского педагога и писателя А. С. Макаренко вошли лекции о воспитании детей в семье. Адресуется широкому кругу читателей.

Макаренко А.С.
О воспитании
. / Сост. и авт. вступит, статьи В. С. Хелемендик.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Политиздат, 1990.— 415 с.— (Б-чка семейного чтения).

В книгу включено наиболее важное и значительное из огромного педагогического наследия А. С. Макаренко.
Мысли А. С. Макаренко о роли коллектива и коллективного труда в воспитании, о культуре потребления и родительском авторитете, о воспитании героической личности, о мастерстве воспитателя и значении педагогического коллектива крайне актуальны сегодня, в период перестройки социально-экономических отношений в стране и демократизации нашего общества.
Все, кого интересуют проблемы воспитания подрастающего поколения, найдут в этой книге ответы на самые разнообразные вопросы.

Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. - М: Издательский центр «Академия», 1999. - 224 с.
Пособие знакомит с новыми педагогическими технологиями: информационными, в частности компьютерными телекоммуникациями, исследовательскими, поисковыми направленными на творческое, интеллектуальное развитие учащихся. Дается краткая характеристика современных телекоммуникационных сетей, раскрываются особенности организации и дидактические возможности школьного телекоммуникационного пункта, представлен отечественный и зарубежный опыт использования телекоммуникаций в учебном процессе.


Овчарова Р.В.
Справочная книга школьного психолога
. — 2-е изд., дораб. — М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996.—352 с.
В книге представлен конкретный опыт организации психологической службы в школе. Наложены задачи школьного психолога, описаны авторские модели, даны рекомендации по работе с учащимися, учителями, родителями, приводятся адаптированные методики.
Первое издание вышло в свет в 1993 г.


Педагогическое мастерство и педагогические технологии: Учебное пособие / Под ред. Л.К. Гребенкиной, Л.А. Байковой. - 3-е изд., испр. и доп. -М.: Педагогическое общество России, 2001 - 256 с.
Учебное пособие "Педагогическое мастерство и педагогические технологии" включает систему педагогической деятельности учителя-воспитателя, рассматривая технологический подход к ее организации. Построено в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом, соответствует принципу преемственности педагогических курсов, изучаемых в педвузе.
Пособие адресовано преподавателям и студентам всех специальностей очного и заочного отделений педвузов, слушателям курсов повышения квалификации, классным руководителям и заместителям директоров по воспитательной работе, учителям школ.


Семенюк Л.М.
Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции:
Учебное пособие. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998. — 96 с.
В пособии раскрывается сложная психолого-педагогическая проблема агрессивного поведения подростков и вычленяются условия, возможности его коррекции.
Книга рассчитана на психологов-практиков, педагогов и студентов, готовящихся к психолого-педагогической деятельности.

Симонов В.П..
Педагогический менеджмент: 50 НОУ-ХАУ в управлении педагогическими системами
: Учебное пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Педагогическое общество России, 1999 - 430 с.

В пособии рассматриваются основные проблемы образовательного процесса с позиций авторского подхода к теории педагогических систем. В то же время в нем ярко выражен практический (на уровне технологии) характер предлагаемых автором рекомендаций. В пособии рассматривается такой феномен как "содержание" и "девальвация" балльной оценки, а также понятие "уровня требований преподавателя", что позволяет наиболее достоверно оценить степень обученности учащихся (СОУ) и взаимообусловленную с ним фактическую эффективность учебной деятельности преподавателя. Автором предложены оригинальная концепция и новая технология оценки эффективности урока на основе системного деятельностного подхода, а также карта ПЗЛК учителя в качестве трехуровневой модели: портрет "идеального", "нормального" и "аномального" преподавателя.
Третье издание данного пособия дополнено материалами по мониторингу образовательного процесса и аттестации педагогических кадров на диагностической основе.
В целом пособие содержит материал, отсутствующий в учебниках по педагогике и управлению, а перечень основных инновационных элементов (НОУ-ХАУ) приводится в конце.

Смирнов В.И.
Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях.
— М.: Педагогическое общество России, 1999. -416с.

Настоящее пособие предназначено для студентов педагогических учебных заведений.
Книга построена нетрадиционным способом и излагает содержание общей педагогики в тезисах, дефинициях и иллюстрациях, содержит материал для самостоятельного изучения педагогических проблем, перечень доступной литературы.

Спок Б.
Проблемы родителей
/ Пер, с англ. Г. Л. Холявский; Худ. обл. М. В. Драко.— Мн.: ООО «Попурри», 1999.— 480 с.

Американский учёный, детский врач и педагог Бенджамин Спок давно прославился во всём мире своими печатными работами о том, как выращивать, лечить и воспитывать детей. Не одно поколение родителей уже пользовалось его советами и указаниями, и не одному поколению ещё предстоит получать помощь из книг «доброго доктора Спока». Они никогда не устаревают.
Для широкого круга читателей.

Станкин М.И.
Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения.
— М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта , 1998. — 368 с.

В книге рассматриваются педагогические способности и пути их совершенствования. Автор раскрывает достижения педагогики и психологии в изучении способностей, перспективы создания психологии способностей, которая позволит преподавателям анализировать свою деятельность, обнаруживать пробелы в своей подготовленности и с меньшей затратой сил, более целеустремленно ликвидировать их.
В пособии рассматриваются современная методика обучения, пути завоевания авторитета, умение анализировать собственную педагогическую деятельность, педагогический такт, оптимизм и юмор преподавателя, его организаторские способности.
Приведены яркие и образные примеры из практики лучших преподавателей.
Книга адресована учителю средней школы, преподавателю среднего специального учебного заведения и вуза.

Цветкова Л.С.
Методика нейропсихологической диагностики детей.
Изд. 2-е, исправленное и дополненное. - М: "Российское педагогическое агентство", "Когито-центр", 1998.-128с.

Предлагаемая методика ставит своей цепью помочь детям с нормальным психическим развитием, но имеющим некоторые проблемы этого развития, а также и детям с аномальным развитием в их трудностях при обучении в школе, в частности помочь научиться письму, чтению, счету и другим навыкам и умениям. Для этого нужно правильно обследовать ребенка совместно врачу и психологу, нейропсихологу и логопеду и др., найти причину трудностей, возникающих у детей при обучении в школе, дефектов в обшем психологическом развитии и на научной основе, а не эмпирическим путем, разработать специальную методику преодоления нарушений психических функций и развития ребенка.
Как поставить квалифицированный нейропсихологический диагноз — начало всей правильной и эффективной работы с ребенком, нуждающимся в квалифицированной помощи взрослых, провести качественный синдромный анализ дефекта, найти зону недоразвития мозга и, вместе с тем, обозначить и пути преодоления нарушений? Обо всем этом написано в предлагаемой читателю нейропсихологической методике. Она является частью общей комплексной методики диагностического обследования детей с задержкой психического развития.
Предлагаемая методика предназначена широкому кругу практических работников, учителей массовой и специальной школы, студентам педагогических учебных заведений, специализирующихся в области дефектологии, логопедии, психологии, нейропсихологии, патопсихологии; студентам медицинских ВУЗов.

Чередникова Г.В.
Тесты для подготовки к отбора детей школы: рекомендации практического психолога
— Санкт-Петербург, фирмА"Стройлеспечать", 1996. — 64 с. 50 ил.

В сборнике в популярном изложении представлены всевозможные типы тестов — классических и малоизвестных — с которыми может встретиться ребенок на "вступительных экзаменах" в школу. В некоторых тестах указываются возрастные нормативы достижений, в других — дастся качественный анализ результатов, в третьих — представлены живые н разнообразные примеры решений детьми тестовых заданий, взятые из текущей практики автора.
Сборник «Тесты для подготовки и отбора детей 0 школы» адресован родителям, педагогам и всем, кто решает проблемы дошкольной подготовки детей к обучению. В книге можно найти необходимые разъяснения практического психолога по наиболее актуальным вопросам использования тестов в практике конкурсного и общего приема детей в 1-е классы различных школ.

Шелихова Н.И.
Техника педагогического общения
/ Под общей редакцией Гинзбурга М.Р. — М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК». 1998.-128 с.
Курс «Техника педагогического общения» создавался в реальном учебном процессе и 3 года используется автором в педагогическом колледже. Основной целью курса является формирование у студентов элементарных приемов педагогической техники в работе с детьми и их родителями.


Шишов С. Е., Кальней В. А.
Мониторинг качества образования в школе.
- М.: Педагогическое общество России, 1999. - 320 с., приложения.

В книге доктора педагогических наук Сергея Евгеньевича Шишова и доктора педагогических наук Валентины Алексеевны Кальней рассматриваются проблемы качества образования в управленческом аспекте. Авторы впервые предприняли попытку на системном уровне раскрыть сущность понятия "качество образования" в современных условиях развития образовательных систем, предложить Теоретические основы этого важного понятия.
Для практических работников представляют особый интерес конкретные материалы мониторинга качества образования на различных образовательно-управленческих уровнях: региональном, муниципальном, уровнях образовательного учреждения, учебного предмета.
Работа содержит методические рекомендации по инспектированию и самоанализу школы.
Книга адресована специалистам научных и методических учреждений, органов управления образованием, директорам и учителям общеобразовательных школ, студентам педагогических вузов.

Щетинин В.П., Хроменков Н.А.
Экономика образования. Учебное пособие.
— М., Российское педагогическое агентство, 1998. — 306 с.

В пособии освещаются современные экономические проблемы образовательного комплекса России в условиях становления цивилизованного рыночного хозяйства. Образование рассматривается как сложная социально-экономическая система и приоритетная отрасль экономики страны. Особое внимание уделено некоммерческому характеру учреждений образования, рынку и маркетингу образовательных услуг, перспективным технологиям финансирования учебных заведений, оплате труда педагогических работников, новому хозяйственному механизму и эффективности образования.
Книга является дополненным и переработанным вариантом учебного пособия по экономике образования, которое появилось в 1995 г. Она подготовлена на основе новой программы учебного курса, с учетом новой редакции Закона РФ «Об образовании», Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», других новых законодательных актов по образованию.
Пособие адресовано руководителям и специалистам системы образования, студентам, аспирантам, преподавателям педвузов и всем, интересующимся экономическими проблемами образования.

Щуркова Н.Е. .
Классное руководство: теория, методика, технология.
— М.: Педагогическое общество России, 1999. — 222 с.

Книга посвящена одной из самых актуальных проблем воспитания — классному руководству как педагогическому феномену российской школы.
Новые теоретические позиции заложены в основание предлагаемого решения. Раскрывается содержание работы классного руководителя, очерчивается сфера его профессиональной деятельности, описаны методики и представлена технология работы классного руководителя со школьниками.
Книга является одним из пособий комплекта учебной литературы по курсу «Педагогика». Оснащена прикладным материалом, который может быть использован педагогом в качестве проверки теоретических решений и в качестве педагогической помощи.
Адресована педагогам школы, студентам и преподавателям педвузов и педучилищ, научным работникам, а также организаторам системы образования.

Щуркова Н. Е.
Новое воспитание. - М.: Педагогическое общество России.2000.-128 с. иллюстр.

Книга раскрывает новое научно-педагогическое видение воспитательного процесса с позиции культурологического взгляда; выявляются черты нового воспитания, порожденного временем и социальным переворотом в обществе, рассматриваются ключевые вопросы воспитательного процесса и новые методические решения; очерчиваются основания для новой технологии профессиональной работы педагога с детьми.
Адресована педагогам школы и внешкольных детских учреждений, студентам и преподавателям педвузов и педучилищ, научным работникам, а также организаторам системы образования.

Юркевич П.Д.
О воспитании: Золотой фонд педагогики / Сост.-редактор А.П.Фурсов. — М.: Школьная Пресса, 2004. — 192 с.

Книга представляет российского мыслителя П.Д. Юркевича (1827—3874), одного из первых отечественных педагогов, поставивших науку о воспитании на духовную высоту.
Для педагогов, родителей, студентов педагогических средних и высших учебных заведений.

 

ПЕРЕЧИТЫВАЯ КЛАССИКУ


Баевский B.C.
Пастернак. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам.
- М.: Изд-во МГУ, 1997. - 112 с. (Перечитывая классику).

В книгах серии «Перечитывая классику» содержится современный анализ произведений, входящих в школьные программы по литературе. Впервые обстоятельно освещаются духовно-нравственные и религиозные аспекты творчества русских писателей XIX—XX вв. Серия предлагается как база современных знаний по русской литературе, необходимая для сдачи школьных экзаменов и поступления в любой вуз.
Эта книга посвящена творчеству Б.Л. Пастернака - самого изучаемого во всем мире русского поэта XX века. Его лирические стихотворения принадлежат к вершинам поэзии, роман "Доктор Живаго" - самый популярный русский роман нашего столетия, а переводы Шекспира, Гете, французских и грузинских поэтов считаются непревзойденными. Автор рассказывает также и о необыкновенной личности и сложном жизненном пути лауреата Нобелевской премии.

Книга адресована учителям школ, лицеев, гимназий, старшеклассникам, абитуриентам, студентам, специалистам-филологам и всем, кто любит творчество Пастернака.


Буянова Е.Г.
Романы Ф.М. Достоевского. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам
. - М.: Изд-во МГУ, 1997. — 112 с. — (Перечитывая классику).

Данная работа посвящена трем романам Достоевского — «Преступление и наказание», «Идиот» и «Братья Карамазовы». В первой главе (о «Преступлении и наказании») внимание автора обращено к центральному персонажу — Родиону Раскольникову. В соприкосновении сознания главного героя с сознанием других персонажей выявляется основа концепции человека в творчестве Достоевского: «всякий за всех и за все виноват». Проблема вины в концепции личности у Достоевского рассматривается также во второй главе (о романе «Идиот»). В третьей главе анализируется смысл поэмы о великом инквизиторе в «Братьях Карамазовых» — идейном центре художественного мира писателя. Разговор о трех романах объединяет общая проблема — проблема личности в творчестве Достоевского — художника и мыслителя.

Для учителей школ, лицеев и гимназий, студентов, старшеклассников, абитуриентов, специалистов-филологов, а также широкого круга читателей.


Воропаев В.А.
Н.В. Гоголь: жизнь и творчество. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам.
— М.: Изд-во МГУ, 1998. — 128 с. — (Перечитывая классику).

Предлагаемая книга содержит разборы главных произведений Гоголя — комедии «Ревизор» и поэмы «Мертвые души». Подробно рассматривается судьба второго тома. Раскрываются особенности поэтики Гоголя. Освещаются те стороны биографии и творчества писателя, к которым редко обращалось дореволюционное и советское литературоведение: книга «Выбранные места из переписки с друзьями», путешествие в Иерусалим, поездки в Оптину Пустынь. Автор воссоздает духовный и нравственный облик Гоголя как писателя и человека.

Книга адресована старшеклассникам, абитуриентам, студентам, учителям-словесникам, специалистам-филологам и всем интересующимся русской литературой.


Голубков М.М.
Максим Горький. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам.
— М.: Изд-во МГУ, 1997. — 96 с. — (Перечитывая классику).

Автор настоящей книги видит свою задачу в том, чтобы включить творчество Горького 20—30-х годов в контекст русской литературы этого периода, соотнести с художественными открытиями его великих современников, в первую очередь В. Набокова и Б. Пастернака. Отдельная глава посвящена художественному миру писателя, своеобразию его реализма, концепции личности, герою и антигерою. Основное внимание уделяется анализу произведений, знание которых предусмотрено программой для поступающих на гуманитарные факультеты вузов.

Книга адресована прежде всего старшеклассникам, абитуриентам. Но ее не без интереса прочитают и преподаватели-словесники школы, гимназии, лицея, а также специалисты-филологи, занимающиеся историей русского литературного процесса XX в.


Журавлева А.И., Макеев М.С.
Александр Николаевич Островский. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам.
— М.: _Изд-во МГУ, 1997. — 112 с. — (Перечитывая классику).

Книга посвящена творчеству великого русского писателя-драматурга А.Н. Островского. Авторы раскрывают феномен театра Островского — новатора и реформатора русского сценического искусства. В ней содержится глубокий литературно-исторический анализ программных пьес писателя («Свои люди — сочтемся!», «Гроза», «Лес», «Бесприданница», «Таланты и поклонники»).

Для учителей школ, лицеев и гимназий, студентов, старшеклассников, абитуриентов, специалистов-филологов, а также широкого круга читателей.


Е. Замятин, А.Н. Толстой, А. Платонов, В. Набоков.
В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам
/ Сост. Г.Г. Красухин. — М.: Изд-во МГУ, 1997. — 136 с. — (Перечитывая классику).

В предлагаемом пособии известные ученые анализируют произведения, недавно включенные в школьную программу. Читатели с несомненной пользой для себя ознакомятся с разборами романа "Мы" Е.Замятина, прозы А.Н. Толстого, произведений А. Платонова, таких, например, как "Котлован", "Чевенгур", романа В. Набокова "Защита Лужина" и его рассказа "Круг". Особый интерес для любителей русской словесности представляют комментарии В. Набокова к роману А.С. Пушкина "Евгений Онегин", которые в России публикуются впервые.

Дня учителей школ и гимназий, старшеклассников, абитуриентов, специалистов-филологов, а также всех любителей литературы.


Илюшин А.А.
Поэзия Некрасова; В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам
. — М.: Изд-во МГУ, 1998. — 76 с. — (Перечитывая классику).

В книге автор рассматривает как эпическую, так и лирическую поэзию Некрасова, анализирует его центральные произведения, их зачастую скрытый смысл, а также особенности жанра, стиля, стиховых форм.

Пособие адресовано старшеклассникам, абитуриентам, студентам, учителям.


Корнилов С.И.
Поэзия М.Ю. Лермонтова. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам.
— М.: Изд-во МГУ, 1997. — 128 с. — (Перечитывая классику).

Книга содержит подробные разборы произведений, включенных в программы для поступающих на гуманитарные факультеты высших учебных заведений. Вместе с тем дается характеристика М.Ю.Лермонтова как человеческой и творческой индивидуальности, определяются особенности его мировоззрения и художественной манеры, отмечаются основные вехи жизненного и творческого пути поэта. В книге говорится и о таких сторонах биографии и творчества Лермонтова, к которым редко обращалось литературоведение советской поры (отношение к религии, бытовое поведение, те или иные слабости классических лермонтовских произведений и т.д.).

Пособие адресовано старшеклассникам, абитуриентам, студентам, учителям.


Корнилов С.И., Искржицкая И.Ю.
Владимир Маяковский. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам.
- М.: Изд-во МГУ, 1998. — 128 с. — (Перечитывая классику).

В.В. Маяковский, официально самый признанный поэт советской эпохи, ныне практически потерял читателя. «Маяковского стали вводить принудительно, как картофель при Екатерине, — писал, в 1956 году Б.Л. Пастернак. — Это было его второй смертью. В ней он неповинен». Маяковский был интереснейшей личностью и замечательным художником слова, искусным мастером, наиболее ярким новатором в поэзии XX века, не только русской. Непонимание и непризнание Маяковского и массовым и элитным читателем обедняет сознание современного человека. В книге говорится о том, как наследие Маяковского воспринимается сейчас, характеризуется его творческая индивидуальность, излагаются основные вехи жизненного и творческого пути, подробно анализируются произведения, входящие в программу для поступающих в вузы России и Московский государственный университет в частности.

Адресовано старшеклассникам, абитуриентам, студентам, преподавателям.


Коровин В.
Басни Ивана Крылова. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам
— М.: Изд-во МГУ, 1997. - 96 с. (Перечитывая классику).

Эта книжка посвящена басенному творчеству великого сына русской земли Ивана Андреевича Крылова. Автор поставил своей задачей рассказать о басне вообще, об истории басенного жанра в России, сравнить басни Крылова с баснями его предшественников и тем самым попытался объяснить своеобразие басен Крылова. Автор намеревался также уточнить и пересмотреть бытующее представление о "простоте" крыловских басен. Русского фабулиста занимали "вопросы важные", и его басни в полной мере подтверждают это мнение Н.В. Гоголя.

Для учителей школ, лицеев и гимназий, студентов, абитуриентов, специалистов-филологов, а также всех почитателей И.А. Крылова.


Красухин Г. Г.
Четыре пушкинских шедевра.
- М.: Изд-во МГУ, 1996. — 126 с. — (Перечитывая классику).

В книге подробно разобраны четыре программных пушкинских произведения. Любители русской словесности найдут в ней много нового и интересного, оценят живой, разговорный язык исследователя и его творческий метол — «медленное чтение», помогающее не упустить из виду ни одной художественной пушкинской детали и, стало быть, судить о замысле Пушкина во всей полноте его воплощения в трагедии «Моцарт и Сальери», в повести «Пиковая Дама» и в двух великих стихотворениях — «Осень» и «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...».

Для учителей школ, лицеев и гимназий, студентов, абитуриентов, специалистов-филологов, а также всех почитателей А.С. Пушкина.


Солнцева Н. М.
Сергей Есенин. В помощь преподавателям, старшеклассникам и абитуриентам.
— М.: Изд-во МГУ. 1997. 80 с. — (Перечитывая классику).

В книге доктора филологических наук Н. М. Солнцевой рассмотрены мировоззренческие искания Сергея Есенина — и христианина, и радикала, особенности творческого пути поэта, его эстетические ориентации. Поэзия Есенина представлена в контексте мотивов и образов творчества В. Жуковского, А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока, С, Клычкова, Н. Клюева, Б. Пастернака, Ф. Вийона и других поэтов.

Книга адресована учителям школ, лицеев, гимназий, старшеклассникам, абитуриентам, студентам, специалистам-филологам и всем, кто любит творчество Есенина.

 

ПЕРИОДИЧЕСКАЯ ПЕЧАТЬ



Вестник образования. Сборник приказов и инструкций Министерства Образования.


Внешкольник. Инфрмационно-методический журнал.


Воспитание школьников. Теоретический и научно-методический журнал.


Детская роман-газета. Детское чтение для сердца и разума.


Дитя человеческое. Журнал для родителей, учителей, врачей – всех, кому дороги дети.


Домашний лицей. Журнал для старшеклассников, учителей и родителей.


Дошкольник. Младший школьник. Журнал для занятий с детьми.


Литература. Научно-методическая газета для учителей словесности.


Литература в школе. Научно-методический журнал с приложением «Уроки литературы».


Начальная школа. Научно-методический журнал.


Образование в современной школе. Информационный и научно-методический журнал.


Педсовет. Газета для педагогов начальной школы.


Первоклашка. Журнал – пособие для учеников всех классов начальной школы.


Последний звонок. Газета для организаторов внеклассной работы.


Право в школе. Новый методический журнал для учителей права, истории, обществознания и социальных педагогов.


Путеводная звезда. Школьное чтение. Гуманитарный образовательный журнал для программного и внеклассного чтения


Семья и школа. Журнал для родителей.


Учитель. Профессиональный педагогический журнал.


Школа и производство. Научно-методический журнал.


Школьная роман-газета. Гуманитарный образовательный журнал.


Школьное обозрение.


СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ И ОБРАЗОВАНИЕ


Азаров Ю.П.
Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы.
-Москва. Аргументы и факты, 1993. — 608 стр.

То, что воспитание ребенка в семье — дело чрезвычайно тонкое и многоплановое, — читатель поймет с первых страниц книги. Но все-таки: что главное в воспитании? Ю. Азаров уверен: это нераздельность жизни родителей и детей в ее, жизни, духовном и материальном измерениях, это безусловная ЛЮБОВЬ и возвышающая душу СВОБОДА.
«Семейная педагогика» — одновременно теоретическое и художественно- публицистическое исследование большого и сложного комплекса проблем педагогики. Развертывая принципиально новую методологию антиавторитарной педагогики Любви и Свободы, автор отвечает на вопросы: как любить детей, как воспитывать трудолюбивого, смиренномудрого, физически и духовно здорового человека, как растить молодое поколение в условиях рынка и войн, межнациональных раздоров и других катастроф.
Книга будет полезной учащимся и преподавателям вузов, техникумов, лицеев, гимназии, школ, воспитателям детских садов и интернатов, каждой семье. Родители, у которых есть трудности в воспитании детей, найдут для себя в этой книге множество полезных советов и рекомендаций.

Бочарова Н.И., Тихонова О.Г.
Организация досуга детей в семье: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений.
- М.: Изд. центр «Академия», 2001. -208с.

В пособии рассматриваются вопросы организации совместной досуговой деятельности детей и родителей, даются методические рекомендации по оказанию помощи семье в проведении разнообразных досуговых мероприятий. Впервые рассматриваются вопросы организации досуга в детских домах семейного профиля с использованием богатого наследия народной культуры и национальных семейных традиций. Приложение содержит сценарии праздников, развлечений, дней рождения, туристических походов и других форм семейного досуга.
Пособие будет полезно студентам педагогических колледжей, а также работникам дошкольных учреждений, социальным педагогам, гувернерам и родителям.

Корчак Я.
Как любить ребенка: Книга о воспитании:
Пер. с польск.— М,: Политиздат, 1990.— 493 с.: ил.

В книге представлены работы выдающегося польского педагога-гуманиста и писателя Януша Корчака. В основу своей педагогики он положил чудесный сплав любви и уважения к ребенку и светлую мечту о мире, где дети будут избавлены от всего, что их унижает, где их счастье будет обусловлено счастьем и свободой всего народа.
Рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся вопросами воспитания подрастающего поколения.

Никитин Б. П., Никитина Л. А.
Мы, наши дети и внуки.
— 3-е изд. доп. — М. : Мол. гвардия, 1989. — 303[1] с., ил.
Мать и отец семерых детей делятся опытом физического и нравственного воспитания, опытом, далеко не традиционным, необычным, но получившим широкое распространение как у нас в стране, так и за рубежом. По мнению многих ученых, врачей и педагогов, система воспитания Никитиных с успехом выдержала проверку временем. Настоящая книга дополнена материалами последних лет, когда стали уже очевидными итоги эксперимента, породившего вначале бурю дискуссий. Рассчитана на массового читателя.

Овчарова Р. В.
Семейная академия: вопросы и ответы.
— М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996.— 144 с.

Эта книга для семьи и о семье. Родители найдут в ней полезные советы о том, как строить свои взаимоотношения, чтобы не травмировать психику ребенка. Анализ наиболее типичных для каждого возраста ситуаций поможет родителям наладить взаимоотношения с детьми.
Книга — настольная для родителей, но будет интересна и учителям, воспитателям, так как рассказывает о том, как решаются в семье многие школьные проблемы.

Семейное воспитание: Краткий cловарь / Сост.: И. Вербейников, Л. В. Ковинько.—М.: Политиздат, -1990.-319 с.

Краткий словарь содержит более 350 статей, в которых раскрываются основы воспитания детей в семье, рассматриваются вопросы психологии семейной жизни, укрепления здоровья подрастающего поколения, взаимодействия семьи со школой. В словаре также затрагиваются проблемы, связанные с укреплением семьи, созданием в ней морально-психологического комфорта, говорится о причинах внутрисемейных конфликтов и способах их разрешения.
Рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся проблемами воспитания.

Филипчук Г.
Знаете ли вы своего ребенка? Книга для родителей:
Пер. с польск.— 4-е изд., доп.— М.: Прогресс, 1989,— 400 с., ил.

Книга «Знаете ли вы своего ребенка?» написана польским автором Галиной Филипчук специально для родителей. Однако проблемы семейного воспитания, освещенные в книге, представляют интерес для широкого круга читателей и исследователей, занимающихся изучением индивидуальных особенностей развития ребенка, формирования его личности.
Обращая внимание на роль семьи в физическом и нравственном становлении ребенка, автор ставит вопрос об ответственности матери и отца за воспитание своих детей.
Настоящее издание дополнено разделами из других книг, в которых автор освещает проблемы, возникающие у ребенка в процессе общения с детьми, а также трудности воспитания единственного в семье ребенка.
В Польской Народной Республике книги Галины Филипчук получили высокую оценку родителей и педагогической общественности.

наверх


 

ШКОЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ


Безымянная О.
Школьный театр.
- М.: Рольф, 2001.— 272 с., с илл.- (Внимание: дети!).

Сборник содержит различного рода пьесы, в том числе музыкальные и в стихах, для постановки в школьном театре. Они рассчитаны на разные возрастные группы участников — младшую, среднюю и старшую. Продвигаясь от простого к сложному, ребята смогут постичь увлекательную науку театрального мастерства, приобретут опыт публичного выступления и творческой работы. Эти пьесы могут быть поставлены как самостоятельные спектакли и быть приурочены к различным школьным праздникам.

Книга адресована руководителям театральных коллективов школ, домов и клубов детского творчества.


Бескоровайная Л. С.
Подготовка праздников в начальной школе. В помощь учителю 1—4-х классов.
— Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2002. — 320 с. (Серия «Школа радости»)

Эта небольшая по объему книга принесет огромную пользу тем, кто собрался подготовить детский праздник, так как в ней можно найти ответы на многие возникающие при его подготовке вопросы: как и чем украсить помещение, как легко изготовить костюмы из имеющихся материалов, как выбрать, подготовить и красиво упаковать подарки...

Все это и многое другое подскажет книга, призванная стать хорошим помощником всем, кто организует праздники детям — в первую очередь, конечно, учителям начальных классов.


Большакова Э. Н.
Сценарии школьных праздников.
— СПб.: «Паритет», 1999.— 160 с.

В сборник включены сценарии различных школьных праздников, некоторые из них представлены несколькими сценариями. Предлагаемые сценарии можно, взяв за основу, изменять, дополнять и перерабатывать, привязывая к жизни конкретного школьного коллектива.

Книга предназначена для учителей и школьников


Василькова Н.
Праздничные сказки и сказочные праздники.
— М.: Рольф, 2002. — 244 с., с илл. — (Внимание: дети!).

Эти сказки как будто излучают мир и покой, возвращая нас к вечным ценностям: любви, дружбе, взаимовыручке, трудолюбию, честности, верности. Порой они завораживают, порой заставляют улыбнуться, но никогда не оставляют равнодушными.
Сборник необычен тем, что каждая сказка посвящена какому-нибудь празднику, который можно отметить в школе или детском саду. Кроме всем известных памятных дат (Новый год, День рождения, 8 Марта, День химика и т. д.), вы найдете здесь совершенно новые праздники (День радуги, День первого листика, День мороженого, День птиц, День снега и другие).

Книга рекомендуется учителям начальной школы для уроков внеклассного чтения, воспитателям, гувернерам, а также родителям, у которых растет дошколенок или младший школьник.


Веселый КВАртет: Сценарии, ноты для детского сада и начальной школы / Текст О. Безымянной, музыка Е. Фролова. — М.: Айрис-пресс, 2002. — 48 с.: ил. — (Внимание: дети!).

Брошюра содержит сценарий музыкальной сказки для детей 3-10 лет, а также ноты ко всем песням и рекомендации к театрализованной постановке. В дополнение к брошюре выпущена аудиокассета. Помимо сказки, на ней содержится полная минусовая (без голоса) фонограмма спектакля, что облегчит разучивание песен и позволит осуществить постановку даже при ограниченном времени на подготовку.

Адресована педагогам-организаторам детских садов и школ, а также родителям.


Герасимова В.А.
Классный час играючи.
Выпуск 2. — М.: ТЦ Сфера, 2002. - 64 с.

Книга содержит семь авторских разработок познавательных игр, конкурсов по русскому языку, истории, экологии, профориентации и этикету.

Для классных руководителей, завучей, методистов школ и организаторов летнего отдыха учащихся 6—9-х классов.


Давыдова М.А., Агапова И.А.
Праздник в школе: Игры, турниры, сценарии: Для учащихся 6-11 классов.
— 3-е изд., испр. — М.: Айрис-пресс, 2003. — 256 с.: ил. — (Внимание: дети!).

В книге представлены разнообразные сценарии внеурочных мероприятий для организации разнообразного досуга учащихся 6-11 классов. Задания конкурсов и викторин построены на основе школьной программы. Сценарии для Нового года, Дня святого Валентина, Дня юмора и других праздников не требуют особых приготовлений, но доставят немало радости всем участникам представлений. Третья часть содержит сценарии волшебных сказок, почти детективных историй, а также инсценировку по мотивам произведений А. Грина.

Сборник адресован учителям 6-11 классов школ, руководителям театральных кружков, организаторам детского досуга.


Дмитриев В.Н.
Игры на открытом воздухе.
- М,: Изд. Дом МСП, 1998.-240 с. :ил.

В этой книге предпринята попытка объединить интересы детей и родителей при помощи игры. Но предпочтение отдано, конечно, детям в возрасте от пяти до четырнадцати лет. Для них предложено множество игр: здесь и "Ручеек", и "Горелки", и всевозможные эстафеты; семейные игры - от карточной лотереи до "Морского боя"; правила игры в волейбол, головоломки...

Для широкого круга читателей.


Калейдоскоп школьных дел: (Методическая разработка)Авт.-сост. К17 В. Н. Щербакова, Н. Н. Солдатенкова.— Вып. 3. — Псков; Москва ПОИП-КРО; ТЦ Сфера, 2002. - 96 с.

Методическая разработка адресована заместителям директоров школ по воспитательной работе, вожатым, классным руководителям и педагогам учреждений дополнительного образования.


Лавренова Л. Ё.
Детские праздники в школе и дома.
— СПб.: «Паритет», 2000.— 160с.

В книге собраны материалы для проведения различных детских праздников как в школе, так и в домашних условиях, в семье, в кругу друзей. Используя игры, викторины, задания, стихи, загадки, темы для бесед, можно создать несложный сценарий такого праздника для детей.

Книга адресована учителям, библиотекарям, родителям и любознательным ребятам.


Перекатьева П.
Первоклашки в гостях у сказки. Сценарии школьных праздников, театральных постановок, конкурсов и викторин для 1-х классов. Серия «Школа радости»
— Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 320 с.

Сборник адресован классным руководителям, организаторам детского движения, родителям и -всем тем, кто старается сделать жизнь детей более интересной, яркой, запоминающейся. Содержание сборника охватывает традиционные календарные праздники школьного года, кроме того, здесь можно найти подборку увлекательных конкурсов, викторин, игр, вечеров, а также материалы, с помощью которых можно самостоятельно подготовить любой школьный праздник.


Побединская Л.А.
В школу как на праздник.
- М.: ТЦ Сфера. 2001. — 96 с. (Серия «Праздник в школе».)

В книгу вошли сценарии ДЛЯ проведения шести театрализованных праздников на различные темы. Организовать их нетрудно в старших классах средней школы, клубах, детских театральных и литературных студиях. Предложенные сценарные варианты можно использовать для организации школьных праздников на самые разные темы — с музыкой, дискотекой, сюрпризами, шутками. Дело за творческой инициативой.


Сухин И. Г.
Литературные викторины для маленьких читателей.
— М.: Рольф, 2001. — 192 с., с илл. — (Внимание: дети!)

В первом разделе этой необычной книги веселые гномы Загадалка, Забывалка и Путалка пригласят маленьких читателей в увлекательное путешествие по русским сказкам. Вместе с ними малыши побывают в Тридевятом государстве, примут участие в приключениях гномов и помогут им выпутаться из всех неприятностей. Во втором и третьем разделах те же гномы предложат маленьким книгочеям ответить на занимательные вопросы викторин и тестов.

Для детей младшего школьного возраста, родителей, учителей начальной школы, воспитателей, библиотекарей.


1000 веселых загадок для детей. — М.: ООО «Издательство Т93 ACT», 2002. — 384 с.

В книге собраны самые сложные русские народные загадки и новые необычные загадки о вещах, недавно вошедших в наш обиход. С помощью загадок можно легко проверить себя и своих друзей на эрудицию, сообразительность, наличие фантазии и чувства юмора. Книгу можно использовать для подготовки конкурсов, организации различных праздников, она позволит весело и с пользой провести время в домашнем кругу.

Книга адресована детям, родителям, учителям, воспитателям детских дошкольных, учреждений, а также всем, кто работает с детьми.


наверх

 

 
Все тексты в нашей библиотеке предназначены только для личного использования.
Любое коммерческое использование текстов категорически запрещается.
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ. ГУБКИНСКАЯ ЦБС. 2005 ГОД
Web-дизайнер "Аков Ильнар"