Возраст: 23 года с момента рождения.
Род занятий: служение Богу и людям.
Семейное положение: женат.
Дети: двое крепких мальчуганов.
Характер: спросите лучше у прихожан.
Обычный день (распорядок): подъем, молитва, храм, крещение, отпевание, молебен, панихида, освящение, исповедь, молитва, отбой (примерно так...).
Как и почему Вы стали священником? Еще в школьном возрасте десница Божественная коснулась моей грешной души, и я понял: если не буду служить Богу, то жизнь моя потеряет всякий смысл.
Какой самый запомнившийся случай из Вашей деятельности? Экзамен на первом курсе семинарии. Я выучил только один билет по катехизису и лег со спокойной совестью спать. На экзамене вышел без подготовки первым и из 35 билетов вытащил именно тот, который выучил.
С чего начать? С молитвы.
Вы успешный человек? Если после этой земной жизни Господь подарит мне Царство Небесное, то тогда я почувствую себя успешным.
В чем заключается Ваш успех? В вере в Бога и надежде на вечную жизнь.
Вы хороший слушатель? Стараюсь им быть.
Как поступить, если нельзя, но очень хочется? Хочется, хочется - потерпи и перехочется...
Какие привычки самые крепкие? Которых не замечаешь.
Чего Вы не умеете, но хотели бы уметь? Летать.
Когда есть выбор между предсказуемым и рискованным, Вы выбираете..? Предсказуемый риск, который оправдает себя в будущем.
Является ли ложь ложью, если все знают, что это ложь? Ложь она и в Африке - ложь.
Чего Вам больше всего не хватает? Потерянного Адамом и Евой рая.
О чем мечтали в детстве? Мечты осуществились? Мечтал стать летчиком-испытателем. Мечты еще пока не осуществились...
Какой недостаток прощаете с легкостью? Безграмотность.
Вы часто смотрите в зеркало? Кого Вы там видите? Только утром и вечером. Утром вижу еще пока уставшее лицо, а вечером - уже уставшее лицо. Человеку столько на сколько он себя ощущает. Сколько лет Вам? Еще не стар, уже не молод.
Кто в доме хозяин? Хозяин в доме - Христос, а его первый заместитель - муж.
Вы любите смотреть ТВ? У меня нет телевизора.
Любимая книга? А.С. Пушкин «Евгений Онегин».
Еда вкусная или полезная? В основном вкусная.
Вы любите готовить? Да, но делаю это редко.
Не брезгуете пробовать экзотическую пищу? Нет, но никогда ее не пробовал.
Нужно ли отказывать себе в удовольствии? Если удовольствие перерастает в страсть, то нужно от него отказаться.
Должен ли мужчина стыдиться слез? Слез мужской слабости - ДА! А слезам покаяния - должен радоваться!
Нужно ли разрешить однополые браки? Господь сказал еврейскому Ветхозаветному народу: «Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь (смерть) их на них.» (Лев.20:13) А апостол Павел расширил заповедь Божью: «Или не знаете, что неправедные Царства Божия не наследуют? Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют». (1Кор.6:9-11)
Зачем люди хамят друг другу? Они просто забывают, что их души по природе христианские, как говорил Тертуллиан, а поэтому призваны к любви. Приятель или друг, где, по-вашему, проходит граница? Приятель молчит, когда стоило бы сказать. А друг говорит, когда стоило бы молчать. Является ли для Вас проблемой, чем заполнить свободное время? Никак нет. Проблема в другом: где бы это свободное время найти.
Самое необходимое это? Быть добрым.
Много - это сколько? Это когда все забито, а еще осталось, и деть это некуда.
Дорого или дешево? Даром.
Подарок - мелочь, но зато приятно, или он дорогой и пафосный? Подарок - это внимание, так как увенчивается радостью обоих.
Любимое изречение? Если незачем стоять - сядь, если незачем сидеть - ляг!

 


//Час пик.-2010.-№6.-С.6.


 

МИР ДУШИ. ПРОПОВЕДЬ

Одним из самых любимых моментов в церковном православном богослужении для прихожан является проповедь. Все с нетерпением ждут момента, когда батюшка выйдет из алтаря для общения со своей паствой. В храме наступает тишина. Все с благоговением внимают каждому слову священника. Прихожане часто удивляются, как батюшка в проповедях умудряется говорить то, что в настоящий момент необходимо услышать человеку.
С этого номера мы решили вести проповеди со страниц нашего журнала. И проповедовать для вас, дорогие читатели, будет священник губкинского храма, о. Николай Спамбетов.
Для чего современному человеку нужно ходить в храм?
Если мы посмотрим на современное общество глазами священника, то увидим, что фактически большинству людей Церковь нужна для того, чтобы покреститься, поставить свечку, освятить машину и квартиру, и потом отпеться. Все... больше современный человек не видит других надобностей ходить в Церковь. Существует одно всеобщее, но ложное мнение: «Я верующий человек, но в Церковь не хожу - у меня Бог в душе». Этими словами человек хочет оправдать себя и оградить от обязанности исполнять четвертую заповедь, в которой Господь сказал человеку следующее: шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой - Господу, Богу твоему. Нужно обратить внимание на то, что эта заповедь стоит выше заповедей «Не убий», «Не укради» и т.д. Ответ на затронутый нами вопрос нужно, наверное, начать с объяснения причин: почему современный человек не считает Церковь нужной и полезной, вследствие чего и не ходит в храм?
По своему неправильному представлению и знанию о Боге. В основном подавляющее большинство представляет и воспринимает Всемогущего Личностного Бога, как Бога кар­манного. Человек думает, что когда созреет необходимость, то он сможет обратиться к Богу, пожаловаться, что-то попросить, и пусть только Бог попробует не услышать и не выполнить просьбу. А во все остальное время, когда че­ловек благоденствует и занимается своими делами - Бог не нужен, и вынимать из кармана Его незачем.
По своему незнанию о том, что такое Церковью.
Человек воспринимает церковь всего лишь, как стены, купола и крест. Он видит и воспринимает внешнее, забывая и не обращая внимание на само содержание, смысл и цель существования Церкви.
По своему запущенному греховному состоянию души. Живя и согрешая, человеческая душа со временем, если можно так выразиться, обрастает грехами, как язвами и коростами. И подобно тому, как некая конечность человеческого тела, зараженная гангреной, теряет чувственность, не ощущает боли, холода или тепла, так и силы души - Разум, Воля и Чувства, зараженные грехом, начинают потихонечку черстветь и отмирать. Человек теряет понятие о добре и зле, жизнь теряет краски, а приобретенные страсти не дают покоя. Человек не может заставить себя сходить в церковь, с ухмылкой считает себя грешным, и говорит, что в церковь ходят только святые люди, а ему там делать нечего.
По своему неправильному восприятию жиз­ни. В основном, современное общество состоит из одухотворенных материалистов, т.е. людей верующих, но живущих по законам материального мира, забывая при этом о существовании мира нематериального. Богом было создано и установлено царство духов - ангелов, из-за своего падшего состояния мы не можем видеть его, но иногда, все же, ощущаем его действительность. Человек забывая о том, что смерть неминуема, и что жизнь после смерти продолжается, выстраивает цели и задачи только в этой временной земной жизни, используя для их достижения все душевные и телесные силы. Человек не ощущает и не видит полноты мира, где Церковь занимает одну из главнейших ролей. Человеку не нужна Церковь, потому что все, что ему нужно - это постараться своими руками достичь блаженства здесь, на земле, а к этой цели, как ему кажется, Церковь не имеет никакого отношения.
Человеку, как существу свободному, свойственно развиваться и совершенствоваться, по­знавая себя и окружающий его мир. Но жизнь иногда приносит сюрпризы, ставит перед нами задачи, не имеющие, в принципе, решений. Человек эмпирически или рационально (собственным опытом или умозаключениями) должен прийти к осознанию того, что ему необходим Бог, Бог - Спаситель, Бог - мздовоздаятель,
Бог прощающий, Бог милующий. Человеческое самосознание должно стать самосознанием верующего христианина, не мыслящего себя без Бога - Творца. Осознавая себя верующим христианином, человек должен понять, что его временная земная жизнь без Бога становится всего лишь существованием. Осознав это и усвоив, человек придет к тому, что ему нужна Церковь, как Богом установленная организация, как Богочеловеческий организм «...создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18).
Церковь необходима человеку, как мерило его нравственного состояния. Духовный опыт Церкви показывает, где зло, а где добро, ука­зывает на грех и научает, как нужно бороться с ним. Нельзя разделять и мыслить Церковь без Бога и наоборот, нельзя говорить о Боге, не упоминая о Церкви. Именно Он Сам захотел основать Её, а из этого следует, что Церковь категорически необходима и очень важна как место, где человек проявляет свои религиозные чувства и переживания, имея при этом поддержку единомышленников, тех людей, которые сопереживают ему, помогают делами, утешают его словом и молятся за него.
Всех прихожан объединяет единая вера в Господа Иисуса Христа, Основавшего Церковь, и Призывающего людей последовать за Ним и стать членами Церкви, членами тела Христова.

//Час пик.-2011.-№10.-С.30

 

наверх


 

МИР ДУШИ. ЦЕРКОВНАЯ СВЕЧА


Священник губкинского храма о. Николай Спамбетов продолжает для вас, уважаемые читатели, вести проповеди со страниц нашего журнала. Тема сегодняшней проповеди - о церковной свече.
Церковная свеча — священное достояние Православия. Она — символ нашего духовного союза со святой Матерью-церковью. Свечи, которые верующие покупают в храме чтобы поставить в подсвечники возле икон имеют несколько духовных значений: поскольку свеча покупается, она есть знак добровольной жертвы человека Богу и храму Его, выражение готовности человека к послушанию Богу (мягкость воска): его стремления к превращению в новую тварь (горение свечи). Свеча есть также свидетельство веры, причастности человека к Божественному свету. Свеча выражает теплоту и пламень любви человека к Господу, Матери Божией, Ангелу или святым, у ликов которых верующий ставит свою свечу.
Возжигание свечей в храме — это часть службы, это приношение жертвы Богу, и как нельзя нарушать благочиние в храме недостойным, беспокойным поведением, также нельзя создавать беспорядок, передавая через весь храм во время службы свою свечу или, еще хуже, протискиваясь к подсвечнику, чтобы поставить ее самому.
Если хочешь поставить свечу — приходи до начала службы. Горестно видеть, как пришедшие в храм к середине службы, опоздавшие, в самые ответственные и торжественные моменты богослужения, когда все замирает в благодарении Богу, нарушают благочиние в храме передавая свои свечи, отвлекая других верующих.
Если кто опоздал на службу — пусть дождется окончания богослужения, а затем, если у него есть такое желание или нужда, поставит свечу, не отвлекая других и не нарушая благочиния.
Покупка свечей есть малая жертва Богу и Его храму, жертва добровольная и необременительная. Поэтому желательно приобретать свечи в том храме, куда пришел молиться. Дорогая свеча вовсе не благодатнее маленькой. Нет и обязательных правил, куда и сколько свечей должны ставить верующие.
Однако, по сложившейся традиции, в пербую очередь, ставится свеча к Празднику или чтимой храмовой иконе, затем к мощам святого если таковые имеются в храме, своему святому (имя которого носишь), а уже потом за здрабие или за упокой. За умерших свечи ставят на канун у распятия, мысленно произнося: «Помяни, Господи, усопшего раба Твоего (имя) и прости его согрешения, вольные и невольные, и даруй ему Царствие Небесное».
О здравии или в какой-либо нужде обычно свечи ставят Спасителю, Божией Матери, святому великомученику и целителю Пантелеймону, а также тем святым, кому Господь даровал особую благодать исцелять болезни и подобать помощь в различных нуждах.
Поставив свечку перед избранным тобой угодником Божиим, мысленно произнеси: «Святый угодниче Божий (имя), моли Бога обо мне, грешном (или имя, за кого просишь)». Затем надо подойти и, перекрестившись и поклонившись, приложиться к иконе. Надо помнить: чтобы молитвы дошли, молиться святым угодникам Божиим надо с верой в силу их ходатайства пред Богом и со словами, идущими от сердца.
Если ставишь свечу к образу Всех святых, обрати ум свой ко всему сонму святых и всему воинству небесному и молись: «Вси святии, молите Бога о нас». Все святые о нас всегда Бога молят. Он же один Всех милует, а к просьбам святых Своих всегда снисходителен бывает.

//Час пик.-2011.-№3.-С.36

наверх


 

МИР ДУШИ. ДОРОГА К ХРАМУ

Самое красивое здание в нашем городе-храм. И с этим, наверняка, согласятся многие. Какой необыкновенной красотой сверкают купола при солнечном свете, как величественны своды церкви!
После завершения строительства, храм предстал перед взором горожан в красном кирпичном обличье, затем его побелили, что вызвало у многих губкинцев вопрос: зачем? С этим вопросом мы обратились к священнику губкинского прихода о. Николаю.
- В Священном Писании Христос называет себя Женихом, а Иоанна Пророка - другом Жениха. У жениха, соответственно, должна быть невеста. И невестой Христа является Церковь. Церковь - это не только стены храмов, но и мы с вами, крещенные православные христиане, а также все те, кто умер и находится в райских обителях, и те, кто не попал в Царство Небесное.
Членами Церкви являются также ангелы святые угодники Божии.
Давайте рассмотрим образ невесты - это белое платье, фата, красота, чистота, девственность, святость, кротость и так далее. Именно поэтому здания церквей раньше строили из белого камня. Этот цвет чистоты и невинности является прообразом цвета невесты. В Суздале и во Владимире храмы исключительно из белого камня. Церковь всем своим видом показывает, что она - как невеста: чиста, свята, непорочна. Поэтому наша церковь окрашена именно в белый цвет.
Есть Храмы, например, в Нижневартовске, Омске, Нефтеюганске и других городах, которые сделаны из красного кирпича. Красный цвет олицетворяет кровь - символ того, что Церковь во времена Римской империи строилась на крови мучеников. Мученики своими жизнями засвидетельствовали то, что именно Христос - истинный Бог. Церковь -место, где совершается спасение человека.
В память того, что на церкви мученическая кровь, даже более того - кровь самого Христа, их строят из красного кирпича и оставляют в такой цветовой гамме. Каким будет цвет здания нового губкинского храма - предварительно согласовывалось с Архиереем, со священнослужителями и администрацией г. Губкинского.
Прилегающую к храму территорию украшают клумбы в виде крестов. Во многом это заслуга супруги главы города Ирины Геннадиевны Лебедевич. Она - человек сопереживающий, и предложила воплотить такую идею. По древней иерусалимской традиции кресты изображаются именно на полу Храма. Основанием для веры человека является Христос, распятый на кресте. Именно крест, лежащий у ног человека, является основанием твердой уверенности и веры, что он видит самого Христа. Это объясняет традицию, когда человека хоронят, то крест ставят в ногах покойного.
Весной клумбы будут засаживаться цветами, и наш храм станет еще краше.

//Час пик.-2010.-№8.-С.30-31

 

наверх

 Главная | О Губкинском | Губкинский в лицах| Религиозные конфессии| Свято-Никольский Храм

 

Все тексты в нашей библиотеке предназначены только для личного использования.
Любое коммерческое использование текстов категорически запрещается.
Все права защищены. 2005-2012
Контактная информация